MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Олигополистическое ценообразование

Название:Олигополистическое ценообразование
Просмотров:97
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство образование и науки Российской Федерации Сибирская Государственная Геодезическая Академия РЕФЕРАТ по дисциплине: Экономика отрасли на тему: Олигополистическое ценооб

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство образование и науки Российской Федерации

Сибирская Государственная Геодезическая Академия

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Экономика отрасли

на тему: Олигополистическое ценообразование

                                                                  Выполнил: студентка гр. ЭУДз-33

                                                                                      Павлова Ю.В.

                                                                  Проверил: Лобанова Е.И.


г. Новосибирск

2007

Содержание

 

Введение

1.         Теоретические модели олигополистического  рынка

2.         Процесс олигополистического ценообразования

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Олигополия является одним из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конку­ренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участ­ников отрасли. Олигополия на рынке может существовать как со стороны производителей (продавцов), так и со сто­роны покупателей. В то же время, подход к изучению оли­гополии с точки зрения промышленной фирмы-произво­дителя является наиболее продуктивным и дает исчерпы­вающее описание данного типа рынка.

Отличительными чертами олигополии являются неболь­шое число фирм-конкурентов и, вследствие этого, их все­общая взаимозависимость. Фирма-олигополист находится в активном рыночном окружении. Таким образом, олигополистическая отрасль существует только тогда, когда чис­ло фирм в ней настолько мало, что каждая при формирова­нии целей своей деятельности, определении сбытовой и це­новой политики должна принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.

То, что олигополия включает в себя многообразие осо­бых рыночных ситуаций, существенно мешает выработке обобщенной модели установления равновесия на рынке и определения рыночной цены. Четко проявляются две вза­имосвязанные черты олигополистического ценового пове­дения.   С   одной   стороны,   олигополистические  цены  имеют тенденцию быть негибкими, а с другой стороны — при из­менении олигополистических цен существует большая ве­роятность того, что фирмы будут изменять свои цены со­гласованно.


1.  Теоретические модели олигополистического рынка

 

Олигополистическое рыночное поведение предприятий является предметом исследования уже довольно длитель­ное время. В основе современных концепций олигополистического взаимодействия лежит классическая теория дуо­полии (когда на рынке присутствуют только две фирмы), ко­торая впервые была описана в середине XIX века французским ученым Курно при изучении взаимодействия объема произ­водства, цены и прибыли на рынке двух фирм.

Модель Курно базируется на двух основных предполо­жениях о поведении фирмы в условиях дуополии (олиго­полии): во-первых, каждая фирма нацелена на максими­зацию получаемой прибыли; и во-вторых, каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема вы­пуска другая фирма сохранит свой объем выпуска на су­ществующем уровне. ............







Похожие работы:

Название:Технологический процесс обработки деталей "Крышка" и "Шарнир" при годовой программе выпуска 2000 штук
Просмотров:278
Описание: УТВЕРЖДЕНО Предметной комиссией «______» ________ 2009 г. ЗАДАНИЕ Для курсового проектирования по Технологии машиностроения студентка Бутрим Кристина Игоревна Специальность 151001 «4» курса группы ТМ - 410 По

Название:Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО "Орская макаронная фабрика"
Просмотров:205
Описание: Содержание Введение Глава 1. Методологические аспекты учета выпуска, отгрузки и реализации продукции 1.1 Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции 1.2 Учет реализации готовой продукции Глава 2. Уче

Название:Учет выпуска готовой продукции на ЗАО "Юбилейное"
Просмотров:238
Описание: Содержание Введение 1. Теоретические аспекты учета выпуска продукции на предприятии 1.1 Понятие выпуска продукции на предприятии 1.2 Синтетический и аналитический учета выпуска продукции 2. Организац

Название:Повышение эффективности деятельности строительного предприятия за счет выпуска нового вида продукции в рамках диверсификации и за счет внутренних резервов
Просмотров:191
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Повышение эффективности деятельности строит

Название:Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции
Просмотров:186
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ Федерального государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "СЕВЕРОЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ" в г

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru