Часть полного текста документа:Операционный анализ предприятия Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат: операционный рычаг; порог рентабельности; запас финансовой прочности предприятия. Операционный анализ - неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли. Приведем формулы, с помощью которых можно определить основные элементы операционного анализа. Запас Финансовой = Выручка от - Порог рентабельности прочности реализации Порог рентабельности = Постоянные : Валовая (в относительном выражении Затраты маржа к выручке от реализации) Валовая = Выручка от - Переменные затраты маржа реализации Сила воздействия =Валовая маржа : Прибыль или операционного рычага (СВОР) СВОР = (Выручка от реализации - Суммарные затраты) : (Выручка от реализации - Суммарные переменные затраты - Суммарные постоянные затраты) Действие операционного рычага и степень гибкости предприятия - все это вместе генерирует предпринимательский риск. "Если уровень постоянных затрат компании высок и не опускается в период падения спроса на продукцию, предпринимательский риск компании увеличивается, - не устает подчеркивать один из ведущих специалистов США в области финансового менеджмента Ф. Бригхэм. Для небольших компаний ,особенно специализирующихся на одном виде продукции, характерна высокая степень предпринимательского риска. В финансовом менеджменте существует важное правило, которое можно представить в следующем виде: Период оборачиваемости = Период оборачи- + Период оборачиваемости - Оборотных средств ваемости запасов дебиторской задолженности (1) (2) Средний срок оплаты Кредиторской задолженности (3) Предприятие заинтересовано в сокращении показателей (1) и (2) и в увеличении показателя (3) с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств. Основной задачей рационального управления оборотными активами предприятия является: всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской (в рамках деловой этики). ............ |