MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века

Название:Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века
Просмотров:59
Раздел:История
Ссылка:Скачать(20 KB)
Описание: План-конспект урока Истории Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века Цель: рассмотреть оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века. Обучающая задача: повторить, закреп

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


План-конспект урока Истории

Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века


Цель: рассмотреть оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века.

Обучающая задача:

повторить, закрепить и обобщить материал по теме “Оппозиционное движение в Украине в конце 50-х – 80-х гг. XX века”.

Развивающая задача:

развивать умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, сравнивать и анализировать историческую информацию, совершенствовать навыки логического мышления, образной речи.

Воспитательная задача:

воспитывать чувство толерантности, неравнодушное отношение к украинской истории.

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков в форме пресс-конференции.

Методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ), отгадывание кроссворда, аналитический метод.

Средства обучения: портреты диссидентов; плакат “Демократические процессы в современном государстве”; таблички с названиями телеканалов, изданий периодической печати, профессиями выступающих, плакат с кроссвордом “Имена диссидентов”; диск с записью фрагмента песни группы “Океан Эльзы”, плакат с высказыванием историка И. Лысяка-Рудницкого.

План урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. Мотивация.

Повторение и закрепление изученного материала.

Игра “Цепочка ассоциаций”.

Пресс-конференция “Диссидентское движение против “советского Левиафана” – поражение или победа?”.

Разгадывание кроссворда “Имена диссидентов”.

IV. Итог урока. Оценивание работы учеников.

V. Домашнее задание.

Ход урока

I Организационный момент.

Учитель настраивает учеников на работу, приветствует их (Добрый день, дети! Я рада вас всех видеть. Готовы ли вы к нашему уроку? Хорошо, садитесь.).

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация.

Слово учителя. Оппозиционное движение, представленное тремя основными течениями диссидентов, – непростая страница в истории Украины.

Посмотрите на лица этих людей – всем им была уготована нелегкая, часто трагическая судьба. (Учитель обращает внимание учеников на портреты диссидентов). Их методы сопротивления были мирными, но добились ли диссиденты каких-либо результатов? Обратите внимание на точку зрения историка Ивана Лысяка-Рудницкого: “Пока живет человек несогласный – живет и человечество в целом”. (Учитель обращает внимание учеников на плакат с высказыванием историка). Согласны ли вы с этим?

Тема диссиденства настолько важна и сложна с морально-этической точки зрения, что достойна обсуждения на пресс-конференции.

Ключевой вопрос, на который мы сегодня должны ответить, уже обсуждался на городском турнире историков. Итак: “Диссидентское движение против “советского Левиафана” — поражение или победа?”.

В библейской мифологии Левиафан означает огромное морское чудовище, пожирающее все вокруг... На вопрос, справились ли с ним диссиденты, нам предстоит сегодня ответить.

Пресс-конференция объявляется открытой!

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Игра “Цепочка ассоциаций”.

Слово учителя. Наша пресс-конференция – не совсем обычная: сегодня встречаются представители советского времени и XXI века. Им предстоит попытаться найти ответ на поставленный нами вопрос.

Но для начала я предлагаю всем присутствующим небольшую игру-разминку “Цепочка ассоциаций”: по предложенным ассоциациям вам необходимо будет определить ключевое слово, имеющее непосредственное отношение к зарождению диссидентского движения.

Игра:

Ассоциация № 1

Включается музыкальный фрагмент песни “А за вікном майже весна...” группы “Океан Эльзы”.

Ассоциация № 2

Ученикам предлагается анекдот, популярный в среде интеллигенции советского времени:

“Сюрреализм – это то, что я чувствую;

реализм – это то, что я вижу;

соцреализм – это то, что я слышу”.

Ассоциация № 3

Внимание учеников обращается на плакат “Демократические процессы в современном государстве”, где перечислены признаки демократического общества.

Ассоциация № 4

Реальный случай из жизни школьников 80-х годов XX века.

...Школьная линейка перед рождественскими праздниками. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:82
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:122
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:167
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:120
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Институт государства и проблемы обновления промышленной политики в Украине
Просмотров:60
Описание: Содержание Введение Институт государства и проблемы обновления промышленной политики в Украине Заключение Использованы источники Введение Тема контрольной работы "Институт государств

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru