Кафедра
«Технология машиностроения»
Контрольная работа
по дисциплине «Эксплуатация и обслуживание машин»
Тема: Определение норм точности и методов испытаний металлорежущих станков (колесотокарный станок).
Донецк 2010 год
Содержание.
1.Назначение и область применения колесотокарного станка.
2. Конструктивная компоновка и основные узлы колесотокарного станка (на примере станка UDA-112N).
3. Основные виды испытаний станков.
3.1 Испытание станков на холостом ходу
3.2 Испытание в работе под нагрузкой
3.3 Испытание станков на производительность
3.4 Испытание станков на частоту обработки
4. Основные инструменты, применяемые при испытании станков
4.1 Индикаторы
4.2 Контрольные оправки
4.3 Поверочные линейки
4.4 Поверочные угольники
4.5 Щупы
4.6 Поверочные уровни
5.Нормы точности и методы испытаний колесотокарного станка
Вывод
Литература
1.Назначение и область применения колесотокарного станка
Колесотокарный станок, специализированный металлорежущий станок для обточки колес сформированных колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта. На колесотокарных станках производят обточку цельнокатаных и бандажированных колес по профилю катания, гребню и внутреннему торцу при изготовлении новых и восстановлении (обточкой) изношенных в процессе эксплуатации колёсных пар. Строят колесотокарные станки для вагонных колёсных пар и для локомотивных пар.
2. Конструктивная компоновка и основные узлы колесотокарного станка (на примере станка UDA-112N).
Станок работает в автоматическом цикле, основными элементами которого являются крепление колесной пары, позиционирование суппортов, измерение профиля и определение оптимальных параметров обработки, собственно обработка, высвобождение колесной пары.
Главный привод. Станок имеет два независимых, но электрически связанных и совместно управляемых главных привода, каждый из которых оснащен электродвигателем постоянного тока, регулируемым с помощью тиристорной схемы и редуктора. Двигатели установлены снаружи соответствующей шпиндельной бабки, редукторы встроены в бабки. Предусмотрено рекуперативное торможение привода.
Шпиндельные бабки и кулачки Шпиндельные бабки с корпусами, изготовленными из чугуна, смонтированы на стойках станка. Каждая бабка оснащена вращающимся на двух радиальных двухрядных и одном упорном роликоподшипниках шпинделем, на котором посажена планшайба. В цилиндрических отверстиях шпинделей расположены выдвижные пиноли с центрами, перемещающиеся от отдельных двигателей через редуктор и пару винт - гайка. Перемещение бабок по направляющим стоек также происходит от отдельных двигателей через пару винт - гайка. Имеются устройства ограничения крутящего момента и усилия прижима центров, предотвращающие перегрузку приводов.
Сцентрированная колесная пара крепится для обработки колес при помощи трех кулачков, расположенных через 120° на планшайбах шпиндельных бабок. Кулачки зажимают колесную пару, радиально раздвигаясь под действием гидравлического цилиндра. Ход кулачков составляет 100 м. Установка диапазона перемещений кулачков выполняется индивидуально по шкале на планшайбе. ............