Федеральное агентство по образованию РФ
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Кафедра механического оборудования
Курсовой проект по дисциплине: "Основы оптимального проектирования"
Тема: " Определение оптимального режима работы машины и указание рекомендуемый диапазон технологических и конструктивных параметров многоковшового роторного траншейного экскаватора"
Выполнил:
студент группы МС-38
Ампилогов И.В.
Проверил:
Булгаков С.Б.
Белгород 2010
Содержание
Введение
1. Конструкция, принцип действия оборудования и его назначение
2. Расчет основных деталей и узлов
3. Расчёт основных технико-экономических показателей
4. Тестовый пример расчёта мощности и производительности
5. Методы, применяемые для определения оптимального режима работы
5.1 Определение максимума значения функции с помощью метода "золотого сечения"
5.2 Определение минимума значения функции с помощью метода Фибоначчи
6. Выводы и рекомендации
7. Список литературы
8. Приложение
Введение
Целью курсовой работы является определение оптимального режима работы машины или агрегата. В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
- Осуществить расчёт деталей, узлов и технико-экономических показателей оборудования (производительность и мощность).
- Выделить основные параметры, влияющие на работу данного оборудования .
- Определить максимальное значение производительности и минимальное значение потребляемой мощности.
- Указать рекомендуемые режимы работы описываемого оборудования.
1. Конструкция, принцип действия оборудования и его назначение
Многоковшовый экскаватор — землеройная машина с рабочим органом в виде ковшовой цепи или ковшового колеса, которому сообщаются движения и усилия, достаточные для отделения от массива, захвата и переноса грунта.
Главная особенность этих машин заключается в непрерывности рабочего процесса. Он осуществляется при совмещении двух или трех одновременных и непрерывных рабочих движений (вращательного или поступательного движения рабочего органа относительно машины и поступательного движения самой машины)
Основное назначение этих экскаваторов в строительстве — отрывка траншей и щелей под трубопроводы и линии связи, производство гидротехнических и мелиоративных земляных работ.
Преимущества многоковшовых экскаваторов по сравнению с одноковшовыми заключаются в их более высокой удельной производительности и меньшей стоимости производства работ. В нашей стране ими выполняют до 20% общего объема земляных работ. Однако многоковшовые уступают одноковшовым экскаваторам при работе в тяжелых грунтах, особенно при разработке грунтов с каменными включениями.
Роторный экскаватор — самоходная выемочно-погрузочная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании с выдвижной или невыдвижной стрелой, выбирающая горную породу ковшами, укреплёнными на роторном колесе.
Характеристики роторных экскаваторов - диаметр роторных колёс — до 18м
- вместимость ковша — до 12500л
- производительность — более 10000м3/ч
- высота разработки — до 50м
- глубина копания — до 25м
Применение роторных экскаваторов - вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием
- удаления породы в отвал
- селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого
- рытьё каналов и траншей
- погрузка горной породы
- транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых
- складирование материалов
Рабочие инструменты роторных экскаваторов - ротор с приводом
- стрела ротора с конвейером
- кабина управления
- надстройка
- отвальная стрела с конвейером
- поворотная платформа с приводом поворота экскаватора
- опорно-поворотное устройства
- ходового оборудования
Классификация роторных экскаваторов - вскрышные роторные экскаваторы
- добычные роторные экскаваторы
Роторный траншейный экскаватор — землеройная машина с рабочим органом в виде ковшового колеса (ротора), вращающегося в плоскости, совпадающей с направлением рабочего перемещения всей машины или незначительно отклоняющейся от нее. ............