Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, м Высота пакета Н, м Масса пакета, т Сахар в мешках на поддонах 1,68 1,22 1,53 2,08 Крупа в мешках на мягких стропах 1,34 0,95 1,26 0,95 Цемент в мешках на поддонах 1,67 1,25 1,3 3,28 Кирпич на поддонах 1,6 1,2 1,1 3,2
Транспортные характеристики судна
Грузоподъемность Д, т Длина габаритная Lc,м Ширина габаритная Вс,м Высота борта Нб, м Осадка в грузу hгр, м 5300 140 16,7 5 3,5
Характеристика грузовых трюмов
Количество трюмов – 4
№ трюма Объём трюма W, м³ Грузовместимость D, т 1 1530 1290 2 1570 1340 3 1570 1340 4 1600 1360
1. Определим удельную грузовместимость транспортного судна (УГС)
wc= D, м³/т
где Wmpi – объём i-того груза, м³
n – количество трмов
D – грузоподъёмность судна
wc = 1530 + 1570+ 1570 + 1600 / 5300 = 1.18 м³/т
1. Определим транспортные характеристики груза (ТХГ)
Найдём удельный погрузочный объём груза (УПО):
wг = (Vм / g м) х Ку
где: Vм = (L x B x H) – объём грузового места
L, B, H - грузовые размеры пакета
Ку = 1,15 – коэффициент укладки груза в трюме
g м - масса пакета
а) Сахар в мешках
wг1 = ( 1,68 · 1,22 · 1,53 / 2,08) х 1,15 = 1,73 м³/т
б) Крупа в мешках
wг2 = ( 1,34 · 0,95 · 1,26 /0,95) х 1,15 = 1,94 м³/т
в) Цемент в мешках
wг3 = (1,67 · 1,25 · 1,3 / 3,28) х 1,15 = 0,95 м³/т
г) Кирпич на поддонах
wг4 = (1,6 · 1,2 · 1,1 / 3,2) х 1,15 = 0,759 м³/т
2. Установим вид груза, исходя из соотношения УПО и УГС
Род груза УГС wc , м³/т УПО wг, м³/т Соотношение УГС и УПО Вид груза Сахар в мешках 1,18 1,73 wc < wг, Груз лёгкий Крупа в мешках 1,18 1,94 wc < wг, Груз лёгкий Цемент в мешках 1,18 0,95 wc > wг, Груз тяжёлый Кирпич на поддонах 1,18 0,759 wc > wг, Груз тяжёлый
4. Определим количество груза, которое можно разместить в каждый трюм
а) Для тяжёлых грузов :
количество груза будет определяться величиной грузовместимости трюма
Ti = mpi
где
n – количество родов тяжёлого груза
m – количество трюмов, загружаемых тяжелыми грузами
gTi – масса i-того тяжёлого груза, т
Dmpi – грузовместимость i-того трюма, т
g3 + g4 = D3 + D4 = 1340 + 1360 = 2700т
где g3 – масса тяжелого груза – цемент, т
g4 – масса тяжёлого груза – кирпич, т
D3 – грузовместимость третьего трюма, т
D4 – грузовместимость четвертого трюма, т
V3 + V4 = g3· wг3 + g4 · wг4 = 1340 · 0,759 + 1360 · 0,95 = 1017,06+ 1292 = 2309 м³
где
V3 – объем тяжелого груза – цемент м³
V4 – объем тяжелого груза – кирпич м³
wг3 – удельный погрузочный объём цемента, м³/т
wг4 – удельный погрузочный объём кирпичей м³/т
W3 + W4 = 1570 + 1600 = 3170 м³ , где
W3 – объём третьего трюма, м³
W4 – объём четвертого трюма м³
W3 + W4 > V3 + V4 , т.е. суммарный объём трюмов, занятых тяжелым грузом, больше объёма тяжёлого груза.
б) Для лёгких грузов:
n – количество родов лёгкого груза
m – количество трюмов, загружаемых лёгкими грузами
gл - масса i-того лёгкого груза, т
Wmpi – объём i-того трюма, м³
g1 + g2 = W1 / wг1 + W2 / wг2 = 1530/1,94 + 1570/1,73 = 788,66 + 907,51 = 1696 т,
где g1 – масса лёгкого груза – сахара, т
g2 – масса лёгкого груза – крупы, т
W1 – объём первого трюма, м³
W2 – объём второго трюма, м³
wг1 – удельный погрузочный объём сахара, м³/т
wг2 – удельный погрузочный объём крупы , м³/т
W1 + W2 = V1 + V2 = 153+1570=3100 м³
т.е. ............