ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Маркетинга и менеджмента» КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПИВА ООО «БУЛГАРПИВО»
Выполнил
Студент Воронов Андрей Владимирович
(Ф.И.О.)
группы 5419
(подпись)
«___»__________ 200_ г.
Проверил
стар. преп-ль Садриев Руслан Дуферович
(ученое звание Ф.И.О.)
______________ (подпись)
«___»__________ 200_ г.
Набережные Челны 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Маркетинга и менеджмента» ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Маркетинговые исследования»
Тема курсовой работы: Определение портрета потребителя пива ООО «БУЛГАРПИВО»
Дата выдачи задания «____»________________200_ г.
Задание принял к исполнению
Студент Воронов Андрей Владимирович (Ф.И.О.)
_________________ (подпись)
Срок сдачи законченной работы «____»____________200_ г.
Руководитель работы Садривев Руслан Дуферович (Ф.И.О.)
_________________ (подпись)
Набережные Челны 2007
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БУЛГАРПИВО»…...…………6
1.1.Характеристика предприятия……………………...……………..…….6
1.2. Анализ и оценка существующего состояния маркетинговой деятельности на ОАО «БУЛГАРПИВО»……………………………...............................10
1.3. Анализ деятельности службы маркетинга в направлении выхода на новый рынок…………………………………..…………………………....16
2. Исследование характеристик целевой аудитории и их предпочтений…………………………………………..………………….22
2.1. Характеристика целевой аудитории……………………………..…..22
2.2. Сложившаяся ситуация на Российском рынке пива………….…….38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ОАО «БУЛГАРПИВО»…………………………………………………………..47
ВЫВОД…………………………..………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...53
ВВЕДЕНИЕ
Пиво относится к товарам постоянного спроса (для таких товаров характерен весьма высокий процент импульсных покупок, т.е. решение о выборе товара и марки товара зачастую решается непосредственно на месте продажи).
Рынок пива является одним из самых насыщенных российских рынков. Непосредственно в самом товаре содержится мало возможностей завоевания конкурентных преимуществ и их величина невелика. Поэтому уникальное торговое предложения для пивных брендов, как правило, строятся не на каких-либо характерных отличиях самого товара, а на особенностях имиджа марок.
В настоящее время продукция компании «Булгарпиво» представлена фактически только в нижнеценовом сегменте. Руководством компании поставлена задача выхода в ближайшее время в среднеценновой сегмент рынка пива, что позволит увеличить прибыль компании.
Таким образом, цель курсовой работы – разработка маркетинговой программы фирмы по выходу в среднеценновой сегмент рынка пива.
Для раскрытия цели курсовой работы были выделены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты;
2. Изучить основную и маркетинговую деятельность фирмы;
3. Провести маркетинговое исследование рынка пива города Набережные Челны с целью формирования портрета потребителя;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности;
В ходе работы был изучены работы отечественных и зарубежных авторов – Ф. ............