Задание №1
Объектом исследования моей работы является торговая фирма ООО «Технология», расположенная по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 11, тел. 38-04-81. Фирма предлагает услуги по продаже товара.
Основным видом деятельности фирмы является услуга по продаже гофротары. Ассортимент товаров: гофроящики № 22, № 18, № 13, № 7 и гофролоток. (см. Приложение 1)
1. Услуга по продаже гофротары относится к группе:
- обычных (частных), т.к. удовлетворяет нужды частных потребителей и обладает свойствами конкурентности;
- материальных, т.к. имеет натурально-вещественную форму;
- косвенных благ, т.к. является промежуточным звеном в цепи от производителя к потребителю.
Для дальнейшего исследования выбрана услуга по продаже гофроящиков.
2. Товаром является продукт прямого или производственного потребления, участвующий в обмене.
3. Субституты – это те товары, которые по своим качествам и свойствам могут заменить данный товар. В моем случае субститутами услуги по продаже гофроящиков могут быть прямые поставки от производителя к потребителю, а так же розничная торговля.
4. Комплементарные (взаимодополняющие) товары – это те товары, потребление которых идет параллельно. Для услуги по продаже гофротары является оказание сопутствующих услуг, например транспортные услуги.
5. По оценке Всемирной организации производителей картона (WCO), совпадающей с прогнозом российских экспертов, ежегодный прирост потребления на российском рынке гофрокартона составит в ближайшие годы 6,5-7%.
Детерминантами спроса на услугу по продаже гофроящиков являются:
1) общее состояние экономики и уровень потребительских расходов – в связи с постепенным выходом нашей страны (в том числе Кировской области) из финансово-экономического кризиса данный фактор вновь начинает действовать в сторону повышения спроса на гофротару;
2) изменение качества товара. Вследствие экономии на материалах в процессе изготовления гофрокартона может ухудшиться его качество, а следовательно и снизиться спрос;
3) рост цен на услуги-субституты по продаже гофроящиков повышает спрос на данные услуги нашей фирмы;
4) динамика развития технологий упаковочных процессов – влияние данного фактора неоднозначное, спрос на гофротару под его влиянием может как увеличиваться, так и уменьшаться – все зависит от того, насколько параметры гофрированной упаковки соответствуют современным технологиям упаковочных процессов. Так спрос на коробки одного размера может упасть, зато на упаковку другого – наоборот, увеличиться;
5) роль упаковки в маркетинге и логистике – постоянно увеличивается и положительно влияет на спрос;
6) увеличение доходов фирм-покупателей увеличит спрос на гофроящики, следовательно, и на услуги по их продаже;
7) одним из важных факторов, влияющих на спрос является количество фирм-покупателей.
8) Ситуация на рынке конкурентов.
6. Наиболее важный фактор на сегодняшний день – это общее состояние экономики России, поскольку оно во многом обуславливает влияние прочих факторов, указанных выше. Так, при ухудшении экономической ситуации в стране в 2008-2009 гг. замедлилось развитие оптовой торговли, что негативно сказалось на спросе на гофротару. ............