Часть полного текста документа:Курсовая работа "Оптимальная загрузка складов и транспортных средств" Содержание: Введение. Задачи проектирования 1. Транспортная характеристика заданных грузов 2. Формирование пакетов из заданных грузов 3. Определение валовой нагрузки: 3.1 Расчет эксплуатационной нагрузки 3.2 Расчет оптимальной площади основания штабеля 3.3 Расчет валовой нагрузки 4. Оптимальная загрузка складов 5. Оптимальная загрузка транспортных средств: 5.1 Загрузка грузового отсека судна 5.2 Загрузка смежных видов транспорта 6. Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств 7. Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ 1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки. С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество - становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик. Транспортная характеристика груза - совокупность свойств грузов, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки и хранения. В понятие "транспортная характеристика" груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства. Свойства груза и его транспортные характеристики взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для генеральных грузов, но и специализированные суда - автомобильные паромы, суда для перевозки древесной щепы, пульпы, рудных концентратов, химических грузов и газовозы. В связи с чем предъявляют новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники. (6, с.26) Совокупность конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик образует понятие "транспортабельное состояние". Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Признаками такого состояния является то, что: * груз находится в кондиционном состоянии; * груз соответствует стандартам и условиям морской транспортировки; * груз имеет исправную тару, упаковку, замки, пломбы, контрольные ленты, маркировку; * груз надежно защищен от воздействия влаги, запахов, пыли; * нет признаков порчи груза. Поскольку объектом данной курсовой работы являются генеральные грузы, приводим основные транспортные характеристики данных грузов.(1, с.9) К основным транспортным характеристикам генеральных грузов относятся: возможность смещения под воздействием качки и вибрации; возможность возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; необходимость поддержания определённых режимов перевозки (температурных, вентиляционных, влажностных); ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах). Для большинства генеральных грузов высота штабелирования соизмерима с высотой твиндека, но при укладке груза в трюм следует учитывать, сколько ярусов груза можно уложить по высоте. При погрузке в один трюм следует размещать грузы нейтральные по своим специфическим свойствам, в трюме поддерживать режим, наиболее благоприятный для всех принятых к перевозке грузов. При погрузке генеральных грузов на судно их сохранность может быть обеспечена в том случае, если специфические свойства одних грузов не окажут вредного воздействия на свойства других.(6, с.69) 2.Цель работы. Цель данной курсовой работы - приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств. ............ |