Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество предприятия: понятие и сущность категорий
1.2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации
1.3 Методы оценки конкурентоспособности рекламного агентства
2. Анализ конкурентоспособности ООО "Ника"
2.1 Общая характеристика ООО "Ника"
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 Анализ ООО "Ника" на основе методов оценки конкурентоспособности
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО "Ника"
3.1 Предложения, связанные со снижением цен и предоставлением скидок
3.2 Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на размещение новых видов наружной рекламы
3.3 Разработка рекламной кампании ООО "Ника"
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Именно поэтому ее актуальность на сегодняшний день не вызывает никакого сомнения. Что будет, если производителя лишить эффективной связи (рекламы) с потребителем? Производитель перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Так же стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве начнут увядать. Чтобы этого избежать, в странах с высоким уровнем жизни и массовым производством выделяются огромные деньги на рекламу. Основной функцией рекламы является: передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, а так же убеждение покупателя в необходимости приобрести товар. Такая фраза, как "реклама-двигатель торговли" достаточно полно раскрывает эту функцию рекламы.
В экономики России за последние годы наблюдался стремительный рост рекламного рынка. Однако в 2009 году, мировой финансовый кризис сказался и на нем. Для рекламного бизнеса это тяжелое время. Чтобы выжить на нем и удержаться, следует выработать стратегию поведения предприятия с помощью конкурентных преимуществ.
Рекламный бизнес, как и любой вид деятельности подвержен влиянию конкуренции. Этот фактор относится как к рынку рекламодателей, так и к рынку производителей рекламы.
Таким образом, изучение и применение методов конкурентной борьбы в управлении предприятия все больше возрастает, и становиться актуальным.
Цель дипломной работы – оценка конкурентоспособности рекламного агентства, а так же разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор понятия "конкуренция", "конкурентоспособность", "конкурентное преимущество".
2. Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий.
3. Выявить методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий, занимающихся рекламным бизнесом.
4. Провести анализ конкурентной среды ООО "Ника".
5. Дать оценку конкурентоспособности ООО "Ника" на основе предложенных методик.
6. Разработать пути повышения конкурентоспособности ООО "Ника".
Объектом дипломной работы является конкурентоспособность рекламного агентства ООО "Ника".
Предметом исследования - пути повышения конкурентоспособности рекламного агентства ООО "Ника".
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются понятия и сущность конкуренции и конкурентоспособности, а также разобраны методики оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проводится анализ конкурентоспособности предприятия на основе его внутренней и внешней среды, SWOT-анализа, анализа на основе модели сегментации рыночных сил М. ............