Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет
Филологический факультет
Кафедра издательского дела и редактирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Менеджмент в книжном деле
На тему:
Организационная культура и ее роль в организации книжного дела
(на материале работы издательства «Эксмо»)
Тюмень 2010
Содержание
Введение Глава 1. Аналитический подход организационной культуре 1.1 Определения и элементы организационной культуры 1.2 Классификации организационных культур 1.3 Современная теория имиджа организации 1.4 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение Глава 2. Применение организационной культуры на российских предприятиях 2.1 Особенности деятельности издательства «Эксмо» 2.2 Организационная культура издательства «Эксмо» Заключение Библиографический список
Введение За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Организационная культура имеет важное значение прежде всего для самого предприятия. Цель моей курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и ее роли в организации книжного дела. Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выяснить определения понятий и выделить элементы организационной культуры
- Классифицировать организационные культуры
- Изучить теорию имиджа организаций
- Проанализировать деятельность издательства «Эксмо» и существующую в нем организационную культуру
Предметом моего изучения является процесс совершения организационной культуры в издательствах. Объект исследования – издательство «Эксмо». В первой главе курсовой работы рассматривается аналитический подход организационной культуры, а именно: определяется понятие организационной культуры, приводятся их классификации, рассматривается теория имиджа организации. Во второй главе изученный материал расматривается на практике, то есть определяется применение организационной культуры на российских предприятиях. Во второй главе дается характеристика деятельности издательства «Эксмо», приводится его организационная культура и даются рекомендации по ее улучшению и совершенствованию.
Все элементы культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам ближе, представляются заманчивыми. Культурная информация не несет в себе ничего нового: фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, можно сделать ее занимательной и интересной. Несмотря на то, что такая информация очень впечатляющая и может вызвать различные чувства, она все-таки не травмирует психику. Это означает, что можно сообщить группе сотрудников такое о культуре их компании, что имеет для них исключительно личное значение, вещи серьезные и отрезвляющие, а иногда даже опасные и противозаконные. Пока внимание сосредоточено на культуре и не указывает на отдельные лица или поступки, само обсуждение природы культуры идет легко и доставляет радость своей занимательностью. ............