Министерство образования Российской Федерации
Сыктывкарский Лесной Институт (филиал)
Курсовая работа
Организационно-правовые формы предпринимательства
Исполнитель:
Руководитель:
2004
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть
2.1. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий………………..4
2.2. Хозяйственные товарищества……………………………………………………..5
2.3. Хозяйственные общества…………………………………………………………..7
2.4. Производственные кооперативы (артели)………………………………………. 11
2.5. Унитарные предприятия…………………………………………………………. 12
2.6. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий………........ 14
2.7. Общественные и религиозные организации (объединения)…………………....14
2.8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………………….. 15
2.9. Потребительский кооператив………………………………………………........ 16
3. Практическая часть
3.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью………………... 17
4. Заключение………………………………………………………………………………... 24
5. Приложение……………………………………………………………………………….. 26
6. Список использованной литературы……………………………………………………. 27
Введение
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. ............