Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра
управления персоналом
РЕФЕРАТ
по курсу: «Введение в специальность»
на тему: «Организационно-производственное обеспечение
качества и конкурентоспособности продукции»
Выполнила:
студентка 1 курса
факультета ЭП группа №4
Горбачук Алена Николаевна
Проверил:
преподаватель
Марина Павловна
Харьков 2004
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 Суть и значение качества продукции
1.1 Понятие качества труда и качества продукции 4
1.2 Главные аспекты качества продукции 6
1.3 Показатели качества продукции 8
1.4 Понятие и функции управление качеством продукции 11
1.5 Сертификация качества продукции 12
1.6 Методы оценки уровня качества продукции 14
ГЛАВА 2 Конкурентоспособность продукции
2.1 Понятие конкурентоспособность продукции 16
2.2 Экспортный потенциал 19
2.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 21
2.4 Развитие конкурентоспособность продукции в Украине 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. ............