Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра экономики
Контрольная работа
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
Киселёвск 2009
Задание №1
Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность А вида. Для этого вы располагаете Б средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли бы пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить своё решение и обосновать свой выбор.
Вариант задания
Номер варианта
А
Б
8 Мини-типография Типографский станок, телефон, однокомнатная квартира.
Выполнение задания
Я намерена организовать мини-типографию «Полиграфист», которая будет оказывать полиграфические услуги, т.е. производить печать газет, журналов, бланков, календарей, открыток, визиток и другую печатную продукцию. Но средств для этого не достаточно. Поэтому необходимо найти компаньонов, которые могли пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня. Причём, договор необходимо заключить на выгодных для них условиях. Например, можно отдавать 20% прибыли, когда предприятие станет доходным. Типография – это прибыльный бизнес, поскольку, во-первых, у неё может быть большое число потенциальных клиентов. К услугам небольших типографий обращаются индивидуальные предприниматели – владельцы небольших печатных точек; государственные организации – для внутреннего документооборота (налоговые службы, почтовые отделения и т.д.); учебные организации – для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайсы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); крупные заводы (анкеты, внутренние документы) и т.д. Во-вторых, можно варьировать цены на услугу в зависимости от того, как быстро покупатель хочет получить сделанный заказ. Для этого есть большой диапазон всевозможных действий, так как мини-типографии рассчитаны на небольшие и неотложные заказы. Например, приглашения нужны на какое-то мероприятие к утру, а заказчик приходит, скажем, накануне в шесть вечера. Тогда можно потребовать дополнительной платы за срочность. Цена в этом случае может повышаться в два раза. Также имеет смысл наладить круглосуточную работу мини-типографии – в этом случае она будет приносить максимальные доходы.
Допустим, что данная мини-типография уже создана. Проанализируем процесс производства, окружающую деловую среду, сформулируем цели предприятия, разработаем схему организации производительного процесса и т.д.
Главная задача для любого предприятия, в том числе и мини-типографии – доказать потенциальным партнерам, что фирма всегда будет в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Именно от этого зависит эффективность работы предприятия. Поэтому оно установило с поставщиками материалов благоприятные и долгосрочные связи, чтобы приобретать сырье по доступным ценам. ............