МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«КОМАНДНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра организации деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям
Контрольная работа
по дисциплине «Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям»
«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ»
МИНСК 2009
Оглавление
1. Требования Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» к учету пожаров
2. Правила учета пожаров и последствий от них
3. Оформить карточку учета пожара и акт о пожаре
Список использованной литературы
1. Требования Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» к учету пожаров
Государственный учет пожаров [1] и их последствий осуществляется Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.
Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иные организации обязаны представлять в территориальные органы Министерства статистики и анализа Республики Беларусь сведения о пожарах, происшедших на их объектах и территориях.
Правила государственного учета пожаров, порядок представления сведений о пожарах и их последствиях утверждаются Министерством статистики и анализа Республики Беларусь по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, его территориальные органы ежеквартально направляют в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы обобщающие сведения о пожарах по республике, областям и районам, а также по отраслям экономики для разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов.
2. Правила учета пожаров и последствий от них
Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Правилами учета пожаров и последствий от них, введенными в действие приказом МЧС Республики Беларусь от 20 ноября 2000 года № 167 [2].
Целями учета пожаров являются: получение полной и достоверной информации о размерах потерь от них, внедрение математического обеспечения для обработки статистической информации о пожарах на ЭВМ.
Не учитываются как пожары:
- случаи горения отходов и мусора при их утилизации путем сжигания в специально отведенных для этой цели местах, в установленных вне зданий и сооружений контейнерах и урнах, а также сухой растительности, травы на корню на полосах отчуждения вдоль автомобильных и железных дорог, пустырях, стерни и пожнивных остатков на полях, если не нанесено прямого материального ущерба;
- случаи горения в результате термической, огневой или иной обработки предметов, материалов и продуктов, если они предусмотрены технологическим регламентом и при этом не произошло распространение горения за пределы первоначального очага;
- случаи горения внутри промышленных и бытовых аппаратов, агрегатов и механизмов, обусловленные их техническими неисправностями, без последующего распространения горения за пределы этих аппаратов, агрегатов и механизмов;
- взрывы и вспышки взрывчатых веществ;
- случаи горения транспортных средств в результате дорожно-транспортных происшествий;
- случаи (или попытки) самосожжения людей.
Учет подразделяется на:
- основной, осуществляемый местными органами ГПН посредством составления первичных учетных документов;
- дополнительный, осуществляемый местными органами ГПН посредством внесения изменений и дополнений в первичные учетные документы;
- обобщающий, осуществляемый областными, Минским городским управлениями МЧС и МЧС Республики Беларусь.
Основной учет.
Регистрация количества пожаров.
На каждый пожар по месту его возникновения после ликвидации первым прибывшим руководителем тушения пожара составляется акт о пожаре (далее - акт) (приложение 2). ............