Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Институт Современных Знаний Факультет: Финансовой и коммерческой деятельности Кафедра: Контрольная работа По предмету: " Организация и технологии торговли" Выполнил: студент 4 курса, группы КД - 01 Проверил: Минск 2003г. Тема: Организация и пути совершенствования работы с тарой в торговле. Содержание: Введение 1. Основные направления развития _ торговли на современном этапе. Стр. 3. 2. Характеристика торгового предприятия. Стр. 4. Основная часть 3. Роль тары в торговле. Задачи развития тарного хозяйства. Стр. 8. 4. Основные виды тары и их характеристика. Стр. 9. 5. Новые виды тары и упаковочных материалов. Стр. 14. 6. Организация товарооборота: 6.1. Приемка тары; Стр. 15. 6.2. Вскрытие тары; Стр. 16. 6.3. Хранение тары; Стр. 16. 6.4. Возврат тары. Стр. 17. 7. Пути совершенствования потерь по таре. Стр. 17. Основные пути развития торговли на современном этапе. Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли - продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов. оптовая - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают; Оправдать коммерческий риск может только прибыльная деятельность: размер полученного дохода должен покрыть все затраты на осуществление операций с товаром и обеспечить чистую прибыль. Розничная - реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товаров в сфере обращения. Важнейшими функциями развития торговли на современном этапе являются: * реализация произведенной потребительской стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением; * доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителя к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение); * поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; * сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и прочих. Характеристика торгового предприятия. Диалектический метод познания предполагает выделение в объекте исследования - сфере обращения - первичного элемента. ............ |