Часть полного текста документа: Министерство образования РФ Удмуртский государственный университет Институт экономики и управления Кафедра экономики и социологии труда КУРСОВАЯ РАБОТА по экономике и организации труда На тему "Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии" Выполнил Студент гр. ЗС(ГКТ)061100-21 Ф.А.Нуркаева Руководитель Т.В.Плетнева Ижевск 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Общая характеристика предприятия 1.1. История создания, цели, задачи предприятия 1.2. Характеристика персонала предприятия 1.3. Организация оплаты труда 2. Теоретические основы стимулирования труда 2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 2.2. Стимулирование трудовой деятельности персонала 2.2.1. Материальное стимулирование трудовой активности 2.2.2. Моральное стимулирование трудовой активности 3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 3.2. Анализ материальных стимулов труда 3.3. Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию Заключение Список литературы Приложения 3 7 9 11 14 21 26 32 34 37 40 45 46 47 ВВЕДЕНИЕ Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов: - какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия; - как рационально организовать финансовую деятельность предприятия; - как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Опыт развития малого и среднего бизнеса как в России, так и за рубежом показал, что системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности производства и сбыта. В связи с переходом многих предприятий к новым формам собственности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников специалистов, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления вообще и персоналом в частности. Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками сырья и потребителями, неконкурентоспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины. Однако есть и еще одна существенная причина - кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реорганизации перемен внутри организации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об изменениях в психологии работников, о необходимости создания системы управления персоналом. Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преобразований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматически придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. ............ |