Содержание
Введение
1. Организация электротехнических работ 1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ
1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов
1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров
1.5 Оборудование для электротехнических работ
Использованные источники
Введение
Электрооборудование
Система электрооборудования предназначена для безотказной работы всех узлов и агрегатов вашего автомобиля. Это очень сложный комплекс деталей, предназначенных для снабжения питанием всех узлов вашего авто, необходимого для работы, как лампы освещения, так и кондиционера.
Электрооборудование автомобиля включат в себя те детали и элементы, работа которых зависит от электроэнергии: стартер, генератор, система зажигания (на карбюраторных двигателях) и система впрыска на инжекторных двигателях, а также система освещения автомобиля. Это основные составляющие электрооборудования, но, кроме того, существует ряд других, второстепенных деталей и систем, потребляющих энергию. Основными же источниками питания автомобиля являются аккумулятор и генератор, перерабатывающий механическую энергию в электрическую. При чем энергия распределяется в тех объемах, которые необходимы для правильной и бесперебойной работы вашего автомобиля. Не менее значимым элементом в системе является стартер, отвечающий за запуск двигателя.
Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем – остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).
Для бесперебойной работы электрооборудования следует своевременно проводить его диагностику и обслуживание. Качество этих работ напрямую зависит от квалификации специалистов и состояния их оборудования. Современное оборудование позволяет за считанные секунды выявить практически любую неисправность и устранить ее.
1. Организация электротехнических работ 1.1 Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ
ЕО - перед пуском двигателя проверить общее состояние и крепление АКБ. Не допускаются трещины моноблока и крышек, повреждение изоляции проводов или окисление полюсных выводов и клемм, трещины в мастике ее отслоение, сильное загрязнение. О техническом состоянии и степени заряда АКБ можно определить по степени накала нитей отдельных включенных ламп, по силе звукового сигнала, по легкости пуска двигателя стартера. В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АКБ - при загорании красного аварийного сигнала, эксплуатацию следует немедленно прекратить, до устранения причины.
ТО-1 - дополнительно к объему ЕО, провести более тщательно крепежные работы; снять клеммы с выводах штырей, проверить их состояние - окисленные контактные поверхности зачистить мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями (втулки с мелкими фрезами или металлическими щетками), после чего смазать их техническим вазелином или нанести тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа "Унисма". ............