Курсовая работа
по дисциплине Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Тема:
Отели будущего
Выполнил студент группы ГС-31
Колесов Алексей Юрьевич
специальность 100105 Гостиничный сервис
Введение
Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Гостиничные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиничных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиничных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европе постоялые дворы стали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение доходов.
В 18-19вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие предприятий гостеприимства 19 в. Связанно с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц.
В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приёмы.
Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в 20 в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно- технических и спортивных контактов между государствами.
Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всём мире достигает 937 млн. При этом следует учитывать, что всё население планеты составляет 6 млрд человек.
В 21 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жильё.
Люди стали очень часто посещать разные страны и их гостиницы. Поэтому в наше время и начинается строительство всё более красивых и оригинальных гостиниц.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия начинает развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположении…
1. Виды классификаций современных отелей
Наиболее распространенной считается Французская Национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей 6 категорий, среди которых 5 категорий с присвоением определенного количества звезд и одна категория без звезды. ............