СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
1.1
ВВЕДЕНИЕ Тема данной курсовой работы - организация таможенного контроля грузовых автоперевозок.
Современное экономическое развитие характеризуется интеграцией национальных экономик в региональные мирохозяйственные комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Таможенный контроль за грузовыми автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары,следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки.
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
Традиционно в ходе международных дорожных перевозок грузов таможенные органы при пересечении грузами территории государств применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в каждой из стран, но зачастую включают осмотр и досмотр грузов на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантии, таможенные закладные, депозиты), имеющих цель покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов на территории каждой страны. Эти меры, применяемые в каждой транзитной стране, связаны со значительными расходами, задержками и простоями в ходе международных перевозок. ............