ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организация взаимодействия коммерческой фирмы с общественностью (на примере Красноярского Энергосбыта)
Содержание
Введение
Глава 1. Коммерческая фирма и виды ее общественности
1.1 Коммерческая фирма и виды ее общественности
1.2 История организации Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго»
1.3 Реформирование отрасли энергетики
Глава 2. Исследование взаимодействия предприятия Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго» с видами его внешних общественностей
2.1 Мониторинг публикаций в периодических изданиях
2.2 Исследование мнения потребителей электроэнергии методом опроса
Глава 3. Зарубежный опыт и практические рекомендации по формированию механизма связей с общественностью и социальной отчетности предприятия Энергосбыт ОАО «Красноярскэнерго
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
Введение
До сих пор электроэнергетика остается одной из наиболее монополизированных отраслей экономики России. Изменить положение должна реструктуризация отрасли, в ходе которой появятся сравнимые по многим показателям, конкурирующие между собой компании. В конкурентной среде на первый план выходят интересы потребителей. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) требует соответствия российского бизнеса международным стандартам, в том числе прозрачности коммерческих процессов и социальной отчетности. В этом случае связи с общественностью, как механизм продуктивного социального и экономического взаимодействия, должны выйти на новый, более высокий уровень развития.
В недалеком будущем жители России получат возможность сравнивать и выбирать себе поставщика света и тепла. Компаниям в сфере энергетики придется бороться между собой за потребителя, развивать связи с общественностью. Сегодня работа по гармонизации взаимодействия с внешней средой в области естественных монополий оставляет желать лучшего. Достаточно вспомнить волну митингов и пикетов по поводу повышения энерготарифов. Работа с общественностью по вопросу роста цен должна была быть проведена задолго до решения, не говоря уже о немедленном реагировании на возмущения потребителей. Налицо проблема - недостаточно развитые связи с общественностью в сфере энергетики, отрыв поставщиков света и тепла от потребителей, необходимость работы по направлению социальной отчетности, прозрачности и благотворительности как механизма связей с общественностью.
Проблема продуктивных связей затрагивает все виды общественностей Энергосбыта ОАО «Красноярскэнерго».
Проблема нашла отражение в общей теории связей с общественностью. Такие книги как, например, «Паблик рилейшнз – что это такое?» С. Блэка[1], «Паблик рилейншз: теория и практика» С. М. Катлипа[2] содержат описание принципов и процессов, которые лежат в основе деятельности специалистов по связям с общественностью. Были полезны статьи в журналах, как то «Как измерить удовлетворенность потребителя» И. Копаневой[3] и статьи на специализированных на связях с общественностью порталах, например «Связи с общественностью в некоммерческих организациях» А. ............