Содержание
Введение
1. Основы организации защиты магазинов
2. Акустомагнитные противокражные системы
3. Электромагнитные противокражные системы
4. Радиочастотные противокражные системы
5. Сравнительный анализ основных видов противокражных систем
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара. Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания. Не менее привлекательна система самообслуживания и для покупателей - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, не прибегая к помощи продавца. Эту систему покупатели оценивают положительно, рассматривая ее как проявление открытости и доверия со стороны магазина. И все же, при всех преимуществах системы самообслуживания у нее есть один недостаток - совершить кражу при подобной организации продаж проще, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров. Кража товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж составляют 0,5-3 % от товарооборота. В Беларуси подобные потери также достигают уровня 0,5-3 %. При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшиться на 10-15 %. В этих условиях каждый предприниматель по-своему решает данную проблему. Одни закладывают потери от краж в стоимость товара, повышая тем самым цену товара и теряя определенный процент покупателей. Другие взимают недостачи с продавцов, провоцируя текучку кадров, что в свою очередь вызывает снижение профессионального уровня персонала. Все выше перечисленное свидетельствует об актуальности рассмотрения проблем организации защиты магазинов. Цель контрольной работы состоит в изучении организации защиты магазинов, анализе использования различных технологий защиты.
1. Основы организации защиты магазинов
Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале.
Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.
Следует помнить, что "специалист по кражам" крайне редко прячет товар на месте у стеллажа. Однако мало обнаружить, что клиент спрятал товар, необходимо держать его под наблюдением во время нахождения в зале, вплоть до пересечения линии касс.
Бывают случаи, что в момент, когда вор вышел из-под "контроля", он избавляется от товара, и на выходе у подозрительного "покупателя" ничего не оказывается. ............