КУРСОВАЯ РАБОТА
Организм человечества: ученики и их учителя
Онтология и теория познания
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1 Отношение поколений в постиндустриальную эпоху
Глава 2 Отношение поколений в доиндустриальную эпоху
Глава 3 Экзистенциональный ребенок в организме человечества
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Человечество представляет собой целостный организм благодаря наличию языка как возможности выхода человека за пределы своей конечной человеческой природы. По определению Фернана Броделя, история есть "хронологическая последовательность форм и опытов"[1]: сначала культура изрекаемого и слышимого слова, затем культура чтения типографски набранного текста и наконец культура аудиовизуальных средств. Мэтры философии постмодернизма (прежде всего Фуко и Деррида) немало потрудились над разработкой этой тройственной кристаллограммы истории. В первом случае слово воспринимается как медитативно переживаемая священная данность, во втором — как непреложный предмет рационального осмысления (а уж качество или уровень осмысления — особая статья), в третьем — как вольная или невольная игровая условность.
Культура может быть определена как некий глубинный процесс взаимодействия человеческих интуиций, понятий и ценностей, — процесс, который опосредует между несхожими слоями и пространствами человеческой истории и человеческого опыта, обеспечивая тем самым некоторое внутреннее — хотя и конфликтное — единство и индивидов, и групп, и больших людских массивов, и — отчасти — человечества в целом. В таком теоретическом раскладе культура может быть представлена, условно говоря, как человеческое в человеке. Жизненный мир человека видится не как совокупность статических скрытых "сущностей", неустойчивых институций и рукотворных вещей, но, скорее, как хотя и относительно устойчивая, но, тем не менее, непрерывно переоформляющаяся система отношений человека к другому человеку, к институтам и идеям, к самому себе вместе со своими навыками и потребностями, к Бытию в целом. В любой из моментов истории так или иначе сходятся и взаимодействуют пытающиеся сознать и познать себя социальные, интеллектуальные и духовные горизонты человеческого существования.
Исходя из исторического подхода к исследованию научной деятельности, возникает мысль о возможности нового образа науки, суть которого заключается в множественности (пусть противоречивых, но не взаимоисключающих) образов видения мира. Такое положение дел существует и в человеческом обществе в виде сосуществования и смены различных поколений. С Античных времен вплоть по нового времени отношение к природе оставался сродни отношению человека к ребенку – как к игрушке, необходимой и в то же время занимательной. Именно игра во все времена была связующим звеном между ребенком и взрослым. Но постепенно взрослый стал выходить из игры, смотреть на мир иными глазами, и строить свои отношения с детством иным, "взрослым" способом. Чем больше человечество узнавало в детях свое будущее, тем расчетливее становился подход. Все больше и больше взрослый удалялся от ребенка (своего и в себе). От их совместных игр не осталось и следа. ............