Часть полного текста документа:АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ) Реферат ПО ПРЕДМЕТУ: " Право" НА ТЕМУ: "Органы исполнительной власти в административном праве" ВЫПОЛНИЛ: Это я выполнил - Дондуков Александр ПРОВЕРИЛА: Тютюнченко Е.К. Астрахань 1999 г. П Л А Н I. ВВЕДЕНИЕ. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Понятие об административных правоотношениях. 2. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус. 3. Органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации. 4. Органы исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа и города федерального значения. 5. Местная администрация. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права. Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Само понятие исполнительной власти в России, её структура прошли ряд серьёзных изменений как в ходе "перестройки", так и при формировании рыночного государства. Понятие об административных правоотношениях. Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; - всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); - административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; - разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. - административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах "власть-подчинение", где отсутствует равенство сторон. ............ |