MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Основные дидактические концепции

Название:Основные дидактические концепции
Просмотров:48
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(25 KB)
Описание: ПЛАН Введение.. 3 1. Развитие представлений о дидактике как науке.. 4 2. Система обучения.. 7 3. Типология и характеристика дидактических средств.. 10 Заключение.. 21 Литература.. 22Введение В современную эп

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ПЛАН

Введение.. 3

1. Развитие представлений о дидактике как науке.. 4

2. Система обучения.. 7

3. Типология и характеристика дидактических средств.. 10

Заключение.. 21

Литература.. 22


Введение

В современную эпоху особое значение приоб­ретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чисто­ту и физическое совершенство, — необходимое условие здорового современного общества.

Всестороннее воспитание будущих граждан российского общества начинается с самого раннего возра­ста. Реализация этой ответственной задачи возложена на  школы.

Потребности общества и школы, логика развития проблемы, современный уровень психологии и пе­дагогики вызвали необходимость систематического исследования проблемы обучения, чтобы приб­лизиться к ее объективному решению, обеспечить роль методов в достижении всего многообразия целей обучения, обосновать монистический подход к решению проблемы, учитывающий различные аспекты методов обучения. Самая главная трудность на этом пути состоит в раскрытии наиболее существенного, основного в обучении, обусловливающего проявление многообра­зия характеристик процесса и возможность руководить им.

Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, т. е. на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержа­ния.

Целью данной работы является анализ основных дидактических концепций.

Перед нами ставятся следующие задачи:

-     раскрыть сущность понятия дидактика;

-     показать систему обучения;

-     дать характеристику дидактических средств.

 

1. Развитие представлений о дидактике как науке

Несмотря на большой авторитет, которым пользовался Я. А. Коменский, его представление о дидактике как единственной педагоги­ческой дисциплине, занимающейся формированием человека в пери­од детства и юношества, не получило широкого признания. То же самое относится и к его трактовке дидактики как «искусства обуче­ния». Гербарт, который после Коменского оказал наибольшее влия­ние на дидактику, уже считал ее частью педагогики, относя к послед­ней и теорию воспитания. Эта точка зрения, разделяемая некоторы­ми последователями Гербарта, нашла отражение и в работах поль­ских ученых Б. Наврочинского и К. Сосницкого. По мнению Наврочинского, «теория воспитания и теория обучения, т.е. дидактика, вместе взятые составляют единое целое, которые мы называем педагогикой». Сосницкий считал дидактику «одним из разде­лов комплекса педагогических наук», представляющим собой теорию преобразования интеллектуальных способностей человека. Другие разделы Сосницкий также называет педагогическими нау­ками[1].

Аналогичную точку зрения высказывают русские дидактики. Б. П. Есипов, например, пишет, что дидактика является не отдельной научной дисциплиной, а частью педагогики как науки о воспитании. То же утверждает М. А. Данилов, но добавляет, что дидактика приобретает в настоящее время характер самостоятельной научной дисциплины. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами
Просмотров:136
Описание: Введение Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре мирового сообщества становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Российская Федерация не явл

Название:Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
Просмотров:191
Описание: Содержание Введение Глава I. Таможенные пошлины: уплата и возврат излишне уплаченных 1.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты Таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств 1.2 Излишне уплаченные таможенн

Название:Средства ввода и вывода звуковой информации
Просмотров:93
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» ИНСТИТУТ МЕНЕД

Название:Состояние и перспективы развития учета денежных средств
Просмотров:65
Описание: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет

Название:Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР
Просмотров:110
Описание: Министерство образования Омской области Государственное образовательное учреждение Омской области Среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж № 4» ДИДАКТИЧЕ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru