Часть полного текста документа:Дальневосточная Академия государственной службы ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Контрольная работа по дисциплине: "Концепции современного естествознания" Тема: Основные этапы исторического развития естествознания. Хабаровск, 2001 г. ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 1.1. Древнегреческий период. 1.2. Эллинистический период. 1.3. Древнеримский период античной натурфилософии. 1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания. 5. Естествознание в средневековой Европе. 1.6. Этап, называемый "научной революцией". Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, КАК МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 3. РЕВОЛЮЦИИ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы. "Движение науки нужно сравнивать не с перестройкой какого-нибудь города, где старые здания немилосердно разрушаются, чтобы дать место новым постройкам, но с непрерывной эволюцией зоологических видов, которые беспрестанно развиваются и в конце концов становятся неузнаваемыми для простого глаза, но в которых опытный глаз всегда откроет следы предшествующей работы прошлых веков" 1 ВВЕДЕНИЕ Концепция современного естествознания - новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который скорее всего, никогда сам не будет работать в ней? Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по "Концепции современного естествознания": "В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам... Дело в том, что наука - это не только собрание фактов об электричестве и т.п. Это одно из наиболее важных духовных движений наших дней. Наука - это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории - как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая... как часть истории "естественной философии" и истории проблем и идей, она могла бы стать основой нового свободного университетского образования, целью которого было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатана от специалиста"2 Итак, естествознание - неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества. Знание его современных фундаментальных научных положений, мировоззренческих и методологических выводов является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой области деятельности. Поэтому, изучение естественных наук - важный фактор для подготовки современных образованных специалистов. Изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков - потому что именно там закладывались ее основы. Историю развития естествознания можно проследить с VI в. до н.э. Начиная с эпохи Коперника история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принципов природы. Этапов выделяют иногда три-четыре, иногда более десяти. Переходы от этапа к этапу и от одной научной революции к другой не похожи на триумфальное шествие человеческой мысли. Основные направления ее развития возникали в результате перебора многих "окольных путей", отступлений, "периодов топтания на месте". Глава 1. ............ |