Часть полного текста документа:Оглавление Существенная часть экспорта приходится на: 1 Несколько слов о конкурентоспособности 1 Японская индустрия робототехники 2 Параметры факторов Японии 3 Условия спроса 3 Родственные и поддерживающие отрасли 4 Ключевые национальные экономические проблемы в Японии 5 Образование. 6 Научные исследования на базе университетов. 7 Условия спроса. 7 Система посредников. 7 Здравоохранение. 8 Услуги. 8 Непродуктивные отрасли. 8 Цели. 9 Стратегия компаний. 10 Конкуренция. 11 Торговля. 11 Вывод 12 Существенная часть экспорта приходится на: Кондиционер Домашняя и автомобильная аудиоаппаратура Углеродные волокна Нетканые синтетические материалы Факсимильная техника Автопогрузчики Аппаратура СВЧ и спутниковой связи Музыкальные инструменты Оптические приборы и их элементы Промышленные роботы Полупроводниковые приборы Швейные машинки Судостроение Шины для автобусов и грузовых автомобилей Грузовые автомобили Пишущие машинки Видеомагнитофоны Часы На эти отрасли приходится свыше 20% всего экспорта в Японии. Парадокс: В Японии спрос на пишущие машинки с латинским шрифтом практически равен нулю, тем не менее, японский экспорт и зарубежные инвестиции в этой области весьма значительны. Несколько слов о конкурентоспособности Конкурентное преимущество позволяет фирмам играть главенствующую роль в данной отрасли. Оно делится на два основных вида: более низкие издержки дифференциация товара Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация - это способность обеспечивать покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Влияние национальных условий: Страна имеет успех в тех отраслях, где ее преимущества национальной базы имеют вес в других странах и где усовершенствования и нововведения предварят международные потребности. Страны добиваются успеха в тех отраслях, где отечественные фирмы конкурируют глобально, поощряемые правительством или под давлением обстоятельств. В поисках детерминантов конкурентного преимущества стран в разных отраслях нужно определить условия в стране, благоприятствующие успеху в конкуренции. Японская индустрия робототехники Япония - ведущий в мире изготовитель и экспортер промышленных роботов. В 1988 году приблизительно 300 японских фирм производили роботов на общую сумму в 300 млрд. иен (около 2,3 млрд. долл.)73. В середине 80-х годов японские компании выпускали свыше 50% промышленных роботов в мире. Экспорт роботов из Японии далеко превосходил их вывоз из любой другой страны и при этом продолжал стремительно расти. На экспорт шло около 20% продукции на сумму в 60 млрд. иен. Другими крупными производителями роботов были США, Германия, Швеция и Италия, но ни одна из них не могла сравниться с Японией. Вывод: Америка первой создала индустрию робототехники и первой сделала в ней важные изобретения. ............ |