MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Основные формы и методы руководства чтением

Название:Основные формы и методы руководства чтением
Просмотров:69
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(27 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Курсовая работа. на тему: “Основные формы и методы руководства чтением

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Курсовая работа.

на тему:

“Основные формы и методы руководства чтением”

Курсы повышения квалификации

Библиотечных работников культуры

Библиотекаря юношеского абонемента ЦГБ

Беженар Натальи Александровны

г. Тирасполь

2004 г.


План

 

I. Роль библиотеки в формировании культуры чтения

II. Основные методы и формы руководства чтением

2.1 Метод индивидуального руководства чтением и его форм

2.2 Метод массового руководства чтением и его формы

2.3 Работа с активом читателей

2.4 Библиотека и семья

III. Из опыта работы юношеского абонемента ЦГБ г.Тирасполь

Литература


I. Роль библиотеки в формировании культуры чтения

Библиотека… древнее и вечно живое обиталище человеческого разума. Неподвижные ряды книжных полок заключают в себе бесчисленные грани живого мира: непримиримую борьбу идей, пытливый научный поиск, наслаждение прекрасным, получение знаний, развлечений и т.д.- до бесконечности.

Все жизнь вселенной сосредоточена в этом магическом кристалле, именуемом библиотека.

Страстный искатель истины и справедливости, А.И. Герцен, размышляя о библиотеке и книге - источники знаний, сказал: « Вся жизнью человечества оседала в книге: племена, моде государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в неё кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записано та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автография, которая называется всемирная историей».

Вооружая нас знанием, опытом жизни и борьбы, развела наш город до кругозора человечества, книга становиться орудием труда. А усваивая опыт прошлого, созидая настоящее, мы закладываем стартовую площадку для бедующего. И книги – веков соединительная ткань – дают возможность преобразовать мир и себя в этом мире.

Сегодняшний день ошеломляет нас лавиной информации. Как же освоить и усвоить эту информацию? Что надо сделать, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, обогатить его знаниями всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека?

Библиотека должна стать центром руководства чтением читателей, особенно в юношеском возрасте. Как помочь читателю – подростку найти ответ на возникший у него вопрос, опираясь на книгу? От библиотекаря требуется умение, используя разнообразные формы и методы общения с читателями, руководить процессом чтения, стремясь вызвать интерес у современного подростка к классике, с тем чтобы пробудить в нем процесс самосознания, подтолкнуть его к выбору духовной модели поведения.

В практике работы библиотек используется методы индивидуального и массового руководства чтения и их формы.


II. Основные методы и формы руководства чтением

 

2.1 Метод индивидуального руководства чтением и его формы

В основе этого метода – учет индивидуальных особенностей читателя его интересов, увлечений, способностей. Непосредственное общение с читателем помогает библиотекарям применять наиболее целесообразные для каждой конкретной ситуации формы воздействия на чтение подростков.

В повседневной работе на абонемент и в читальном зале широко распространены рекомендательные беседы, беседы о прочитанном; индивидуальные консультации у выставок, у книжных полок открытого доступа, у каталогов и картотек.

Наиболее распространенная форма индивидуального руководства чтением в библиотеке – беседа.

Во время рекомендательной беседы библиотекарь не только помогает выбрать конкретную книгу, но и вызывает у читателя интерес к ней создавая соответствующую установку для ее восприятия.

Характер рекомендательной беседы зависит от запросов читателя , его возраста, уровня развития.

Часто библиотекарю приходиться сначала выяснить, о чем хотел бы подросток прочитать.

Затем он показывает книги различной тематики, кратко знакомя читателя с их содержанием.

Это помогает читателю сделать выбор, приучает точнее формулировать свой спрос.

Рекомендательная беседа важна и в случаях, когда читатель просит книгу на определенную тему.

Выяснив почему подросток интересуется этой темой что уже прочитано им библиотекарь подбирает книгу и кратко характеризует ее.

Даже когда читатель спрашивает конкретную книгу это не означает что рекомендательная беседа не уместна .опыт работы с подростками и знанием подсказывают библиотекарю на какие трудные и важные моменты в книги надо обратить внимание читателя.

При удовлетворении конкретного спроса подростка библиотекарь рекомендует ему также литературу по данному автору. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:История библиотек Франции
Просмотров:121
Описание: Содержание   Введение Национальная библиотека Франции Тургеневская библиотека в Париже Библиотека Мазарини Список используемой литературы Введение Темой своего реферата я выбрала исто

Название:Экспертиза строительных конструкций здания на примере детской библиотеки имени И.А. Крылова в г. Орле
Просмотров:123
Описание: Орловский государственный аграрный университет Инженерно-строительный институт Кафедра «Экспертизы и управления недвижимостью»Курсовой проект по дисциплине Экспертиза и инспектирование на тему Э

Название:Алфавитный каталог: его функции, назначение и организация на примере центральной библиотеки
Просмотров:240
Описание: Саратовское областное училище культуры Курсовая работа по предмету «Библиотечный каталог» Алфавитный каталог: его функции, назначения и организация на примере центральной библи

Название:Процесс становления и развития библиотеки в России как учреждения культуры
Просмотров:62
Описание: Введение  Актуальность темы заключается в том, что современная библиотека, преодолевая ряд определенных проблем коммуникационного, бытового и социального характеров, является достаточно прогрессивной систе

Название:Работа библиотек со старыми людьми
Просмотров:110
Описание: Содержание Введение Глава 1. Библиотека в современном обществе § 1.1 Значение публичных библиотек § 1.2 Публичные библиотеки в жизни местного сообщества § 1.3 Услуги публичных библиотек Глава 2. Пожилые г

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru