Введение
Успех деятельности клубного учреждения зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его деятельности. Содержание деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарём государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально - техническими и финансовыми возможностями.
Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории.
Массовые формы работы предполагают включение в действие большого числа участников (народного гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.).
При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. Средства - это инструменты, с помощью которых осуществляется социальная - культура деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы. Методы - это пути достижения поставленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности. Первая группа методов используемая при осуществлении культурно - досуговых программ - это так, называемые родовые методы, которые включают в себя: метод иллюстрирования, метод театрализации, метод игры. Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.
Цель: Возникновение и диалектика развития термина «культурно - досуговая деятельность», обоснование его родовых методов, форм и средств. Взаимосвязь теории культурно - досуговой деятельности с историей общественно - просветительного движения в России, современными зарубежными социально - педагогическими и досуговедческими теориями. Задача: Взаимосвязь и взаимоотношение понятий «культура», «досуг», «просвещение», «творчество», «отдых», «развлечение», «методика культурно - досуговой деятельности».
Глава 1. Формы и средства социально-культурной деятельности
1.1 Формы как способ реализации содержания деятельности учреждений культуры
К числу важнейших компонентов методики культурно - досуговой деятельности относятся формы деятельности учреждений элементов функционирования учреждения культуры, компонент культурно - досуговой деятельности.
Термин “форма” употребляется в различных смыслах. Форма (вообще) - устройство, структура, внешнее выражение чего - либо, система организации чего - либо.
Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. ............