Часть полного текста документа:Основные компоненты системы управления документооборотом (СУД) Электронные системы для построения архивов, делопроизводства и документооборота являются сравнительно молодым классом информационных технологий. Необходимость перехода к электронным технологиям организации труда документалистов вызвана несколькими причинами, которые следуют из обычных требований к документу: полнота, отсутствие шума (дезинформации) и своевременность доставки (актуальность). Перечислим эти причины. 1. Существенное возрастание количества документов, циркулирующих в системах управления различного уровня. Вызвано это использованием компьютерной техники для подготовки документов и, соответственно, упрощением процесса порождения документа, а также интенсификацией процессов управления. 2. Вторая и последующие причины следуют из первой. Увеличение количества документов автоматически увеличивает сложность навигации в документальных средах (архивах), причем сложность навигации опережает темпы роста. 3. Необходимость поддержания исполнительской дисциплины в возрастающих документальных потоках и организации групповой работы над документом. 4. Необходимость регламентации доступа к документам или их частям. 5. Усложнение структуры документов; использование механизмов перекрестных ссылок и гипертекстовых структур. 6. Ограничения по минимальному времени доступа (обработки, исполнения) к документу, вызванные законодательными или технологическими причинами. 7. Необходимость снижения стоимости хранения документальной единицы и трудоемкости доступа к документальным средам (архивам). Требования к электронным системам управления документооборотом Исходя из перечисленных причин и основных информационных тенденций в документальном управлении, можно сформулировать требования к современным системам документооборота, делопроизводства и архивирования. 1. Поддержание целостности документальной системы и отдельно взятого документа на протяжении их полного жизненного цикла. 2. Отсутствие в системе внутренних ограничений на масштабы документальной среды и количества одновременно пользующихся ею. 3. Взаимодействие со сложившимися информационными транспортными средами и техническими средствами. 4. Организация и поддержка регламентированного доступа как к документальным средам (архивам) в целом, так и к отдельным документам или их частям. 5. Использование средств машинного зрения (сканирование и оптическое распознавание) для перевода традиционных бумажных документов в электронную форму. Для работы с историческими архивами должна использоваться специальная техника, исключающая повреждение раритетов. 6. Использование электронных средств навигации (полнотекстовый поиск, авто-реферирование, авто-рубрицирование, формирование словарей предметных областей -тезаурусов, формирование на базе готовых тезаурусов средств поиска по понятиям). 7. Использование в качестве средства хранения описаний профилей организаций, их пользователей и регистрационных карт документов стандартных индустриальных систем управления базами данных (СУБД -Oracle, Informix, Sybase, MS SQL, DB2, Adabas). ............ |