Часть полного текста документа: Основные показатели брачности Введение Чрезвычайно остра, во многом неожиданна и непонятна вставшая ныне перед российским обществом проблема: как и каким, воспитать молодое поколение, чтобы оно было жизнеспособным, - что развивать, каким обучить правилам поведения, кого растить. Если еще недавно у нас все делалось для подчинения интересов и качеств личности требованиям общества, то теперь все чаще говорят о необходимости от этой подчиненности отказаться. И кто воспитатель? Не секрет, что множество партий, общественных организаций, политически пристрастных, ставят ориентиры перед молодежью согласно своим целям, с государственными ничего общего не имеющими. В материалах, представленных Комитету Российской Федерации по делам молодежи, на многое можно получить ответ. Подготовлены они под научным руководством доктора философских наук, профессора, действительного члена Академии гуманитарных наук и Академии менеджмента и рынка, ректора Института молодежи Игоря Михайловича Ильинского. Наверное, мало найдется желающих оспорить очевидное: в основе дальнейшего развития России должна быть личность, свободная от насилия и эксплуатации; общество, опирающееся на согласие; государство, обеспечивающее независимость и благополучие нации, условия для развития личности на принципах в первую очередь гуманизма взамен тоталитаристских установок. Теперь общество дает шанс добиться успеха каждому молодому человеку, не смог воспользоваться - вини себя и никого более. Такова нынешняя логика пути "наверх", к благосостоянию. И в этом отличие от жизни по законам рынка и без свободной конкуренции, какой она была совсем недавно, когда привыкали бесконечно ожидать "манны небесной", на какой-либо успех, особенно не рассчитывая, да и не всегда стремясь к нему. В условиях демократических реформ мы получили возможность жить собственными интересами, не будучи ничем связанными, в частности "парт-проф-комсомол-пионер" организациями, ориентироваться в большей степени на самих себя, свое значение, способность, инициативу, здоровье, наконец. И как в недавнем прошлом система коммунистического воспитания, а таковая, безусловно, существовала, формировала сугубо коллективистское мировоззрение и соответствующую ему мораль, традиции, так новая система воспитания должна помочь сформировать в определенной степени индивидуальность, способную к конкурентной борьбе, иными словами, хочешь выжить, обойди партнера-соперника. По убеждению исследователей, как и прежде, общенациональные интересы требуют, чтобы общество и государство через свои учреждения и организации обеспечили эффективное воспитание молодого поколения. Однако наряду с государством в деле формирования личности, и это общеизвестная точка зрения, всегда первостепенную роль играла семья, хотя ее влияние в течение последних десятилетий, а особенно в 80-е годы, заметно ослабло. Дело в том, что мораль и опыт старшего поколения во многом пришли в противоречие с изменившейся действительностью. Проблема молодежи, с которой столкнулось общество, на взгляд исследователей, во многом подпитывается проблемами родительской семьи, имеющей к тому же в настоящее время чрезвычайно малые возможности в материальном обеспечении и поддержке своих детей. ............ |