Часть полного текста документа:Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, кандидат педагогических наук, профессор В.К. Бальсевич, Российская государственная академия физической культуры, Москва Прошедшее в конце января нынешнего года Заседание Госсовета при Президенте Российской Федерации можно с полным основанием назвать историческим событием не только для сферы физической культуры и спорта, но и для всех сфер культуры, образования, воспитания молодежи, всех инфраструктур, обеспечивающих формирование и сбережение физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего и будущих поколений нашей страны. Благодаря работе Госсовета создан весомый политический потенциал для активной стимуляции давно назревших перемен в отношении общества и государственной власти к проблеме воспитания детей, подростков и молодежи, для понимания роли, которую предстоит выполнить в решении этой проблемы нашей отечественной физической и спортивной культуре. В этих условиях важно выработать научно обоснованную стратегию формирования приоритетов в выборе главных направлений деятельности по коренному преобразованию ныне существующей катастрофической ситуации с состоянием здоровья россиян, и прежде всего подрастающего поколения. Опираясь на результаты проведенных нами и другими исследователями многолетних научных изысканий в сфере проблем физического воспитания, физической культуры и спорта [1-28] попытаюсь обозначить, по крайней мере в принципиальном плане, основные положения такой стратегии. 1. Целью реформирования структуры и содержания физкультурной и спортивной сфер в Российской Федерации является: в предельно короткий срок - 6-7 лет - обеспечить существенное повышение социокультурной эффективности сферы физического воспитания и спорта для детей и подростков и спорта высших достижений для молодежи. 2. Главным направлением физкультурно- спортивной деятельности во всех ее сферах является формирование и совершенствование физического, нравственного и духовного здоровья занимающихся. 3. Содержательной основой для повышения эффективности обязательного физического воспитания детей, подростков и молодежи является использование приемлемых технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, интенсивности и лично приемлемого уровня планируемой результативности, при обязательности выполнения индивидуально определенных образовательных стандартов. Научно-технологическая сущность организационно-методических инноваций в физическом воспитании детей и подростков состоит в приоритетной направленности содержания педагогического процесса в общеобразовательной школе на освоение обучающимися нравственных, интеллектуальных, поведенческих, двигательных, мобилизационных, коммуникативных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих ценностей физической и спортивной культуры по механизму конверсии приемлемых элементов элитной национальной и мировой культуры спортивной подготовки в массовое физическое воспитание. ............ |