Содержание
Введение
1. Реформация: сущность, источники и причины возникновения. Ранние реформационные движения (Дж. Виклиф, Ян Гус)
2. М.Лютер и развитие Реформации. Умеренный характер лютеранства
3. Реформация в Швейцарии: У.Цвингли и Ж.Кальвин
4. Влияние реформационных процессов на развитие капиталистических отношений в Западной Европе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реформация – многогранное явление, способствовавшее становлению ценностей протестантизма, который, наряду с православием и католицизмом, представляет собой одно из трех основных направлений христианства.
Целью данного реферата является рассмотрение основных принципов протестантизма, утвержденного Реформацией, а также анализ последствий данного явления.
Объективной предпосылкой актуальности данной темы является необходимость осмысления влияния нематериальных идей на изменение экономической системы. Протестантизм нередко называют утилитарной религией, основные положения которой, с одной стороны, способствовали научно-техническому прогрессу, накоплению капитала и, как следствие, еще большему технологическому прогрессу, а, с другой стороны, – созданию слишком сложного, но в то же время одногранного (материального), мира для отдельно взятой личности, которая утрачивает способность сознавать базовые закономерности. Кроме того, осмысление принципов протестантизма является основой мирного сосуществования представителей разных религий, необходимо для ведения межрелигиозного диалога.
Задачами данной работы являются:
определение сущности явления Реформация;
анализ причин возникновения Реформации;
рассмотрение эволюции реформационного движения и особенностей разных направлений протестантизма;
анализ влияния протестантской этики на развитие капиталистических отношений в Западной Европе.
1. Реформация: сущность, источники и причины возникновения. Ранние реформационные движения (Дж.Виклиф, Ян Гус)
Реформация (от лат. reformatio – исправление, восстановление) – массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви в соответствии с ее первоначальными канонами.
Средневековая католическая церковь была интегральной частью феодальной общественной пирамиды и ее идеологической опорой. Церковная иерархия была отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе существовала градация сеньоров и вассалов – от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Церковь являлась крупнейшим феодалом: в ее владения в разных государствах Западной Европы входила 1/3 всей обрабатываемой земли (при этом использовался труд крепостных). Кроме того, церковь ставила своей задачей обоснование закономерности, справедливости и богоугодности феодализма, вызывая всеобщую неприязнь.
Однако в XIV – XV вв. началось формирование нового класса, стремившегося к экономической и политической власти, – буржуазии. Интересы новых социальных слоев эпохи зарождения и развития капиталистических отношений требовали лишения католической церкви ее монопольного положения в области идеологии, ее политических позиций международного центра феодальной системы. ............