Запорожский Государственный Университет
ÐÅÔÅÐÀÒ
студентки физического факультета
Горенко Оксаны Александровны
Основные социально-педагогические
институты и факторы
развития личности
Запорожье
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение. 3
II. Факторы социализации. 4
1. Макрофакторы: 4
а) космос, планета, мир; 4
б) страна; 6
в) общество; 7
г) государство. 7
2. Микрофакторы: 8
а) семья; 8
б) религиозные организации; 10
в) общество сверстников; 10
г) средства массовой коммуникации. 13
3. Социально-педагогические институты. 15
III. Выводы. 16
ВВЕДЕНИЕ
В обыденной жизни мы говорим о воспитании детей, имея в виду влияние на них родителей, родственников, учителей и других взрослых. Если эти влияния оказываются не эффективными, то начинают искать виновных: плохих товарищей, “вредные” кинофильмы и телепередачи, неквалифицированных учителей. Нередко говорят и о плохой наследственности. И все это вполне справедливо.
Ребенок, появляясь на свет, обладает определенными задатками и предрасположенностями. Причем долгое время многие ученые утверждали, что и то и другое всегда имеет знаки плюс и только от воспитания зависит, разовьются они или нет. Теперь наука предоставила нам достаточно серьезных оснований быть значительно менее оптимистичными. Получены довольно убедительные данные о том, например, что часть людей рождается предрасположенными к наркомании, алкоголизму, даже противоположному поведению. ............