MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Основные тенденции развития образования в современном мире

Название:Основные тенденции развития образования в современном мире
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(27 KB)
Описание: Основные тенденции развития образования в современном мире Содержание. Введение. 1. Основные направления развития современного образования.    1.1.  Изменение целей образования в современном мире1.2.  Ос

Часть полного текста документа:


Основные тенденции развития образования в современном мире


Содержание.

Введение.

1. Основные направления развития современного образования.   

1.1.  Изменение целей образования в современном мире

1.2.  Основные тенденции образования в современном мире.   

2.  Проблемы использование новых технологий в обучении

3.  Образование в условиях глобализации

Заключение.

Список литературы.


Введение.

В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса. При этом особое внимание в любых дискуссиях на тему образования уделяется как довольно жесткой критической оценке классических образовательных парадигм, концепций, моделей, институтов, так и поиску их новых образов, более адекватных современной культурной ситуации. Известная нам традиционная модель образования практически всегда представляет собой простую трансляцию культуры, притом, как правило - некоторой моно-культуры, господствующей в данном обществе и государстве в определенное время. Основным смыслом такого образования обычно является обучение, понимаемое как простое усвоение учащимися некоторой суммы накопленных человечеством в различных областях, и, в значительной степени - разрозненных знаний, с целью подготовки специалиста, готового включиться в существующие социально-экономические институты и комплексы.

При этом полагается возможным и достаточным простое перенесение в сознание «образующихся» специально выделенного и соответствующим образом обработанного культурного материала, причем все это разнообразие и обширность, в лучшем случае, являются лишь малозначительным фоном в подготовке «профессионала». Конечно, в таком образовании=обучению человек не только не является субъектом образовательного процесса, но и вообще отсутствует как персона, личность; он здесь всего лишь объект обучения. Как известно, вполне адекватны этим принципиальным установкам и традиционные

формы образовательной деятельности: урок, вопрос, ответ; лекция, задание, семинар. В этой связи оно авторитарно и тоталитарно как по содержанию, так и по форме, причем авторитарность содержания образования является ключевым моментом, предопределяющим и все остальное в образовательных системах и комплексах. В нем нет никакой установки на личностное самоопределение, поиск образов себя, своих образов мысли и чувства, своей жизни в этом мире. Иначе говоря, такое образование=обучению вообще не является образованием в собственном смысле этого слова, понимаемом как процесс становления человека.

Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. Еще в начале XX века Ф.Ницше, З.Фрейдом, О,Шпенглером и целым рядом других выдающихся мыслителей со всей определенностью были заявлены исключительная враждебность европейской культуры человеку и неизбежность ее сокрушительного краха, что позднее было исчерпывающе подтверждено многими событиями этого столетия. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:175
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Образование Директории и ее программные положения
Просмотров:200
Описание: Контрольная работа по курсу История Украины Тема: «Образование Директории и ее программные положения» Севастополь 2010г. План Введение 1 Образо

Название:Образование болгарского государства и народности
Просмотров:140
Описание: Образование болгарского государства и народности План   1.  Славяне и Византийская империя в V-VII вв. 2. Начало государственного строительства 3. Принятие христианства в Болгарии. Церковная орган

Название:Нотариальная палата. Порядок ее образования и задачи
Просмотров:72
Описание: Введение   Как известно, нотариат имеет длительную и сложную историю развития. Возникновение нотариата обусловлено развитием гражданского оборота, необходимостью содействовать его субъектам в совершении

Название:Законодательные основы высшего профессионального образования
Просмотров:71
Описание: Законодательные основы высшего профессионального образования   1 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования Структура системы высшего и по

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru