MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Основные виды общения и их характеристики

Название:Основные виды общения и их характеристики
Просмотров:140
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание:Промежуточная форма эффективного и неэффективного общения. Виды понимающего реагирования. Характеристика понимающего общения.

Часть полного текста документа:

Основные виды общения и их характеристики
    
    Эффективные
    а) понимающее общение - безоценочное реагирование на то, как видит (что говорит) себе партнер, но и с учетом его поведения и разговора.
    б) рефлексивное общение - "Я думаю за моего партнера и хочу понять, правильно ли я его понимаю".
    Достаточно характерно для психолога.
    Неэффективное
    а) принижающее общение - ущемление прав партнера
    б) агрессивное общение - то общение в процессе которого имеют место нападки на партнера.
    в) защитно-агрессивное общение - агрессивное общение, вызванное другим партнером. Ответная форма (следствие, частный случай агрессивного общения). Любая агрессия - это признак слабости, это форма, через которую человек защищается.
    Промежуточная форма эффективного и неэффективного общения - директивное общение (прямое, указывающее) - прямое воздействие на другого без принижения его достоинств, качеств и т.д.
    Наиболее часто встречающиеся в практике:
    Наиболее эффективное:
    1) понимающее общение
    2) директивное общение
    Зависит от 3 факторов:
    1) от целей;
    2) от уровня развития взаимоотношений;
    3) от конкретной ситуации.
    
    Виды понимающего реагирования
    I. Простые фразы (действия), свидетельствующие о наличии контакта: "Я весь во внимании", "Я вас внимательно слушаю", но не "Я слушаю".
    Поведенческие акты:
    1) наличие глазного контакта
    2) кивание головой
    3) наклоны туловища в сторону собеседника.
    Уменьшение расстояния между партнерами + снижение голоса.
    4) отсутствие защитных положений руки (рука у лица, у рта, у лба, у щеки).
    
    II. Перефразированное содержания мыслей, состояний, чувств, переживаний, открыто выраженных у партнера: "Правильно ли я понял: так, так и так?", "Вот вы сказали и т.д."
    
    III. Выяснение скрытых чувств собеседника, о которых он не заявляет, но о которых он знает, переживает.
    Зондирование - актуализация в сознании того, что партнер скрывает, но что очень важно (консультации и следственное взаимодействие).
    
    IV. Подведение резюме (резюмирование) после определенного этапа взаимодействия.
    
    V. Формы поджаривания, заверения и т.д.
    Служащий партнер проявляет интерес к собеседнику и в том числе может получить более подробную информацию.
    Трудности в организации понимания общения:
    1) трудность установления контакта с партнером
    2) неспособность организатора установить контакт
    Управленец: "Давай сразу к делу" - неправильно.
    Возникает психологический барьер. Психологи тоже грешат этим.
    3) Проблема выхода за границы дозволенного: незнакомые (слабознакомые) в процессе разговора заходят "далеко" и этим разрушают контакт (взаимодействие), следовательно, существует тактика отступления.
    4) "чтение" молчания - оценка молчания собеседника.
    
    Характеристика понимающего общения
    Исходные положения:
    1) Человек себя знает лучше, чем партнер по общению; поэтому прежде всего надо понять человека, а не воздействовать на него (сначала понять, а затем воздействовать).
    2) Понимающее общение предполагает климат доверительности.
    3) Основные установки (социальная психология) понимающего общения):
    а) установка на неоценочное реагирование. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
Просмотров:123
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт психологии Кафедр

Название:Личностная идентичность учителя и особенность его общения
Просмотров:73
Описание: Содержание 1. Педагогическое общение в структуре педагогической деятельности 2. Понятие о технологии педагогического общения 3. Стадии педагогического общения и технология их реализации Заключение Спи

Название:Характеристика автобуса малого класса сельского сообщения ПАЗ-3205
Просмотров:179
Описание: Содержание Введение 1.Общие характеристики 1.1 Двигатель 1.2 Трансмиссия 1.3 Колеса и шины 1.4 Подвеска 1.5 Тормоза 1.6 Рулевое управление 1.7 Электрооборудование 1.8 Масса агрегатов 1.9 Прочее 2.

Название:Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
Просмотров:133
Описание: На правах рукописи МОНОГРАФИЯ Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям Игнатьев И.А.

Название:Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта
Просмотров:74
Описание: Содержание Введение 1. Понятие об умственной отсталости и задержке психического развития в современной психологии 1.1 Умственная отсталость 1.2 Задержка психического развития 2. Общение детей с нарушение

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru