Домашняя контрольная работа для студентов заочной формы обучения и экстерната специальности 2302
Выполнила Дученко Ю.И. группа 832 «Гостиничный сервис»
ФГОУ СПО « Комсомольский – на – Амуре колледж информационных технологий и сервиса»
2010
Ситуация
Вы – менеджер фирмы производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь молодым человеком, который недавно был управляющим фирмы – конкурента. По какой- то причине он был уволен и теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете принять ухаживания. Или можете взять его на работу. В крайнем случае, можете просто пообещать взять его на работу. Обиды так сильны, что он с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.
Постановка задачи
Пойдёте ли вы на тот или иной шаг? Почему? ( Поясните свои действия или бездействия.)
Основные зарубежные модели менеджмента.
Существуют следующие различия в функционировании японских и американских фирм в экономике своих стран:
1. В японской фирме имеет место более низкая степень специализации, по сравнению с американской. Американская фирма стремится к эффективности путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей, в то время как японская фирма акцентирует внимание на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.
2. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством, как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи имеют тенденцию интегрироваться в одну. Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода японской фирмы.
3. В американской фирме размер вознаграждения рабочего определяется категорией рабочего места. Японская фирма пытается стимулировать работников посредством системы заработной платы, которая учитывает трудовой стаж и заслуги последних; продвижением по службе отдельных работников на основе их индивидуальных заслуг; единовременными выплатами в момент выхода на пенсию (система стимулирования, объединяемая понятием «пожизненный найм»).
4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей.
5. Заключение на рынке труда Японии контракта о квазипостоянном найме отличается значительно более высокой неопределенностью относительно теории полноценных трудовых контрактов, используемых в США. Их продолжительность может составлять несколько лет, сама же работа по таким контрактам стандартизована под контролем со стороны профсоюза.
6. Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. ............