«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
1. Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели
2. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия
3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
4. Государственное регулирование экономики: цели, функции, условия и предпосылки государственного вмешательства
5. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности (государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы)
6. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, АО)
7. Классификация, структура и значение инвестиций
8. Финансирование и планирование капитальных вложений
9. Методы экономического обоснования капитальных вложений и инвестиций
10. Производственная программа предприятия
11. Сущность и значение основных средств (фондов), их состав и структура (ОПФ, непроизводственные ОФ, активные, пассивные, производственная структура, технологическая, возрастная)
12. Виды стоимостных оценок основных средств. (Первоначальная, восстановительная, остаточная)
13. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов
14. Производственная мощность предприятия, методика расчета
15. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств
16. Оборотные средства. Показатели уровня использования оборотных средств
17. Классификация (по элементам) и нормирование оборотных средств
18. Кадры предприятия, их классификация и структура
19. Производительность труда: сущность и методы ее измерения
20. Факторы и резервы роста производительности труда
21. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления
22. Тарифная система, ее назначение и основные элементы. Бестарифная система оплаты труда
23. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды
24. Поэлементная классификация затрат на выпуск и реализацию продукции. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции (основные, текущие и т.д.)
25. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции (калькуляционная)
26. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие
27. Планирование себестоимости продукции на предприятии
28. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации
29. Прибыль предприятия
30. Сущность налогов и принципы налогообложения
31. Федеральные налоги с юридических лиц (НДС, налог на прибыль предприятий, акцизы)
32. Сущность и функции цены как экономической категории
33. Виды цен и их классификация
34. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика
35. Этапы и методы установления цен на продукцию
36. Критерии финансового состояния предприятия
37. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, методика их расчета (показатели платежеспособности и деловой активности)
38. Показатели финансовой устойчивости и рентабельности, методика их расчета
39. Способы нормирования оборотных средств
40. Принцип и методы планирования на предприятии
1. Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели
Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общих потребностей и получения прибыли.
Главной целью любого предприятия является получение максимальной прибыли. ............