Содержание
Введение
1. Научное познание
2. Знание
3. Понятие куматоида
4. Социальные эстафеты
5. Эстафетная модель
5.1 Науки
5.2 Знания
6. Стационарность социальных эстафет
Заключение
Список литературы
Введение Жизнь со всем ее многообразием, наука и культура в целом с их огромными достижениями требуют от человека совершенствования, творческого воображения, интуиции, широкого кругозора и мудрости. Человек должен еще глубже постигать тайны природы, социальной реальности, познавать соотношение человечества с миром. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы "предельно обобщающего категориального строя разума".
Философские принципы заключают в себе выраженные в общей форме представления о сущности мира и человека, о предельных основаниях их бытия, об отношении человека к миру и к себе. Ни с чем не сравнимы и темпы собственного роста и преобразования науки. Наука вся устремлена в будущее.
Философия науки пытается ответить на следующие основные вопросы: что такое научное знание, как оно устроено, каковы принципы его организации и функционирования, что собой представляет наука как производство знаний.
Отсюда следует вывод, что наука – это определенная человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение знаний. Главной целью философии является изучение роста научного знания. Анализ науки как традиции и как деятельности – это два способа анализа, дополняющих друг друга.
Целью данной работы является рассмотрение науки как традиции, т.е. деятельности, которая возможна благодаря традиции, в качестве производства знания в рамках философского осмысления.
Задачей работы является подробное изучение эстафетной модели знания и науки, а также определение понятий науки и знания, как их рассматривает наука философия.
1. Научное познание В современной цивилизации наука играет особую роль. Наука не только революционирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие другие сферы человеческой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы.
Не удивительно, что проблемы будущего современной цивилизации не могут обсуждаться вне анализа современных тенденций развития науки и ее перспектив. Важную роль в научном исследовании играет установка на постоянный рост знания и особую ценность новизны в науке.
Ценностные ориентации науки образуют фундамент ее этноса, который должен усвоить ученый, чтобы успешно заниматься исследованиями.
Если в других формах общественного сознания рациональное познание действительности, ее упорядоченное и систематизированное отражение является сопутствующей целью, то в науке критерий рационального осознания мира занимает центральное место. Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности. Наука – это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. ............