Введение
Процессы построения структур мировой безопасности для преодоления различных внутри и внешнеполитических, экономических социальных и иных реалий настоящего времени в Российском государстве привели к появлению ряда стратегических проблем.
Одной из них стала проблема обеспечения безопасности Российской Федерации и ее национальных интересов. С переходом к политике создания в нашей стране демократического (гражданского) общества и правового государства эта проблема выдвинулась в разряд ключевых в оценке перспектив выживания России. Актуальность этой проблемы, с правовой точки зрения, диктуется многими обстоятельствами. Наиболее существенные из них следующие:
Во-первых, изменились условия обеспечения безопасности Российской Федерации в экономической сфере, являющейся базовой в этом процессе. В связи с переходом к рыночным отношениям в экономике появилось множество юридических лиц – производителей и потребителей, в том числе и зарубежных.
Во-вторых, в создавшихся условиях резко возросла необходимость повышения эффективности обеспечения безопасности России в информационной сфере. Одним из товаров, пользующимся как на Западе, так и на Востоке большим спросом, стала информация о системе безопасности Российской Федерации. Появилась реальная опасность расхищения этого ресурса за счет снижения возможностей государства по контролю за информационными потоками. Ориентация на кооперацию с зарубежными странами при развитии рынка продуктов и услуг в России привела к появлению на этом рынке информации, утечка которой представляет угрозу для безопасности страны, в особенности при широкомасштабной деятельности на рынке зарубежных и совместных фирм. Анализ законодательных основ обеспечения безопасности России показывает, что сегодня возрастает актуальность разработки и принятия нормативно-правовых актов высшей юридической силы. В этих актах необходимо четко обозначить базовые юридические понятия, характеризующие как законность, так и противоправность действий в сфере обеспечения безопасности России, как суверенного государства; определить границы содержания этой деятельности, составляющей государственную тайну; установить четкий порядок защиты безопасности государственных интересов Российской Федерации.
В-третьих, углубление процесса обеспечения безопасности страны, а, следовательно, увеличение доли военно-промышленного ресурса в потенциале современных государств усилило стремление военно-политического руководства этих стран добиться превосходства в этой области над своими геостратегическими противниками.
Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство, а правительство «осуществляет меры по обороне страны».
Обеспечение безопасности государства включает:
– создание благоприятных внешнеполитических условий для обороны страны;
– определение приоритетных национальных интересов в области оборонной безопасности, комплекса политико-дипломатических и иных невоенных средств и способов ее обеспечения;
– разведывательную и контрразведывательную деятельность и определение характера угроз оборонной безопасности;
– организацию военно-политического и стратегического руководства обороной страны, вооруженными силами и другими войсками;
– принятие законодательных документов по обороне, создание необходимой экономической и научно-технической базы для надежной обороны;
– формирование оборонного сознания граждан и общества, создание морально-политического и психологического потенциала оборонной безопасности;
– подготовку территории страны к обороне.
На основании вышеозначенного основной целью (предметом) данной работы является рассмотрение вопросов:
– Что такое Конституционный строй, основы Конституционного строя РФ, их соотношение?
– Основы Конституционного строя как объект безопасности?
1. Система правового обеспечения безопасности РФ
Обострение проблем безопасности по мере нарастания негативных социальных процессов в российском обществе потребовало концентрации усилий высших органов государственной власти в этом направлении. ............