MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Основы микроэкономики

Название:Основы микроэкономики
Просмотров:96
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(32 KB)
Описание: 1.         Предмет и методы микроэкономики Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории. Предмет ее исследования — процесс рыночного ценообразо

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

1.         Предмет и методы микроэкономики

Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории. Предмет ее исследования — процесс рыночного ценообразования и его роль в национальном хозяйстве. Специфика микроэкономического подхода состоит в том, что анализ национальной экономики начинается с наблюдения за поведением отдельных экономических субъектов, взаимодействие которых в ходе достижения своих целей образует общественное хозяйство. Основным методом экономического анализа является моделирование изучаемых процессов. Поведение отдельных экономических субъектов описывается посредством оптимизационных моделей, а результаты их совокупного взаимодействия — с помощью равновесных моделей. По степени полноты охвата изучаемых взаимосвязей выделяют модели частичного и общего равновесия, по продолжительности наблюдения за процессами — статические, сравнительной статики и динамические.

Полное представление о механизме ценообразования и его роли в национальном хозяйстве можно получить только на основе моделей общего экономического равновесия. Тем не менее в дидактических целях изучение микроэкономики начинается с построения моделей поведения отдельных экономических субъектов и частичного равновесия. В преподавании современной экономической теории наряду с вербальным изложением предмета широко используют математические методы анализа и графическое представление экономических явлений, что обеспечивает плодотворное сочетание глубины и доступности при изучении материала.


2.         Понятие спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

 

Спрос - представленная на рынке потребность в товарах. Спросом явл. только потребность, которая обеспечена наличием платёжных средств(денег) у покупателя. Поэтому спрос ,как правило, меньше потребности т.к. цена ограничивает число покупателей. Спрос показывает оббьем возможной купли товара, который потребители в состоянии купить по опред. цене (из ряда возможных) в теч-и определённого пер-а вр. и с учётом их дохода. Спрос – потенциальная купля товара. Закон спроса выражает обратную зав-ть вел-ны спроса от цены при общих равных условиях: Qd=f(1/P). Количество спрашиваемого индивидом блага зависит от: цены данного блага (Pi), цен других благ (Pj) и бюджета индивида (М):

QiD =QiD(Pi ,Pj ,M).

Отрицательный наклон линии спроса отображает закон спроса. Влияние других аргументов функции QiD на количество спрашиваемого блага выражается в соответствующем сдвиге линии спроса. Так, при увеличении бюджета потребитель по каждой цене будет спрашивать большее количество, т.е. его кривая спроса сдвинется вправо. В связи с этим важно различать изменение объема спроса на каждое благо (перемещение по линии D) и изменение спроса (сдвиг линии D). Когда все факторы, определяющие объем спроса на благо, кроме его цены, постоянны, функция спроса принимает частный вид функции спроса поцене: Q = Q(P). Объем спроса на благо может не зависеть от бюджета потребителя. Если функция полезности индивида имеет вид U =QF + , то его спрос отображается следующими функциями:QFD=M/PF – PF/4PG ; QGD=(PF/2PG)2. Объем спроса на благо G зависит только от вектора цен при любом бюджете потребителя. Таким образом, вид функции полезности определяет характер зависимости объема спроса потребителя от его бюджета и цен благ.

Рыночный спрос на благо образуется в результате сложения индивидуального спроса всех его потребителей. Так, если даны индивидуальные функции спроса трех потребителейQDI=12-P;QDII=16-4P; QDIII=10-0,5P, то их совокупный спрос характеризуется функцией:

QD∑

График этой функции получается в результате горизонтального сложения кривых индивидуального спроса трех указанных потребителей

При Р ≥ 12 на рынок выходит только покупатель III. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в России настоящее время
Просмотров:70
Описание: Содержание Введение Глава 1. Исторические аспекты развития предпринимательского дела в России 1.1 Русское предпринимательство периода Киевской Руси до царствования Петра I 1.2 Эпоха промышленного роста с

Название:Представление о маскулинности и фемининности и индивидуальность в различных подходах
Просмотров:114
Описание: Министерство науки и образования Украины Национальный аэрокосмический университет Им. Н.Е. Жуковского Контрольная работа По предмету "Дифференциальная психология" На тему: Представ

Название:Индивидуальный и общественный нарциссизм
Просмотров:77
Описание: Индивидуальный и общественный нарциссизм   Одним из наиболее плодотворных открытий Фрейда является понятие нарциссизма. Сам Фрейд считал его одним из важнейших результатов своих исследований и привлекал

Название:Массовая психология политического поведения индивида
Просмотров:69
Описание: Содержание Введение 1. Психологические составляющие политического поведения индивида 2. Массовая психология политического поведения Заключение Список использованных источников Введение Поли

Название:Налог на имущество юридических и индивидуальных предпринимателей в Республике Казахстан
Просмотров:75
Описание: Министерство Науки Российской Федерации Московский Институт Технологии, Экономики и Бизнеса Кафедра экономики и финансов Дисциплина: Налоги и налогообложение   Контрольная работа

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru