1. Объект, предмет и задачи П, её осн категор, взаимосвязь кат-ии
Сам термин П появился в древ Грец. П-гогами наз рабов, к-рые отводили детей своего господина в школу. Период развития П от Древ Грец до сред веков был периодом накоплен и отбором различ П-ких принципов, методов и приёмов , инф-ии и опыта. Оформлен П в самостоят науку связывают с именем Яна Амоса Каменского (Чешский П), к-рый сформировал большинство принципов, мет-в и форм обуч, организации П проц-а. *). П – наука изущ ценность закономерности, принципы, методы и формы (работы), организации П проц, как фактора и средства развития Ч на протяж всей жизни. *).Объектом П принято счит воспит (в шир Пом смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый проц – это те явлен действит-сти, к-рые обуславлив развитие индивида в процессе целенаправленной Д О, эти явлен – образование. (Напр: Влиян личности на коллектив. Коллектива на личн. Взаимоотнош ученика с учит. Особен-сти П проц.). *). Предмет П – это образован как реальный целостный П проц, целенапрвлено организуемый в спец соц институтах (семья, школа, учережд доп оброз). *). П изуч закономерн-сти, тенденц, перспективы развитие оброзов, как фак-ра и средства развит-я Ч и разраб нов технологии, нов формы, методы обучен, нов формы и методы (Фр и Мт) Д учащ и способы взаимодейст обучающего и обучаемого. *). Категория – науч понятие выраж наиб сущ-е св-во и отнош определён явл действит-сти. П категор – основные П понят выраж науч обобщен (воспитан, обуч, образов). Обучающ категор (межнауч) – развитие, формирован социализации. Соотнош м\д осн категор П: (перечень должен быть с низу в верх): обучен – образован – восп – социализация – формирование – развитие. *). Обучен – спец организованный, целенапр и упровляемый проц взаимодейст учителя и ученика. Направл на усвоен ЗУН. Формирован умст сил в соответ-вии поставленными целями. Обучен 2х сторон пропроц – включ Д учит и Д учен. Преподован – Д педагога руководства учением, орг учеб труда обучаемых. Учение – Д учен по усвоен содержан оброзования основу обуч составл ЗУН. *). Знан – отражен Ч объективной дейчтвит-сти . Представл понят и законов, но не всех подрят, а науки. Умен – готовность сознат-но самоствыпол теоретич и практич дейст на основе усвоен знан, жизн опыта и преобрет навыков. Навыки – компоненты практич Д доведён до совершенст путём многократ повт. *). Функции педагогике- аналитич, прогностич, проективно-конструктив.
2. Понят личн-ть в П. Факторы развит личн.
Ч рожд индивидом. Индивид – родовая принадлежность Ч. Индивидом можно счит и взросл и реб. Индивид – Ч как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологич св-вами выступающими в кач-ве предпосылки для развит личн и индивидуальности. Индивидуальность - включает в себя то особенное, чем отличается 1 Ч от др, одна личность от др, что придаёт ей своеобразную красоту и неповторимость и обуславливает специфич стиль её деятельности. *). Личн в П – соц кач-во приобретён индивидом в предмет-й Д и в общении. Личн в П – Ч как субъект отнош и соц Д способный к сомопознан и саморазвит, устойчивая сист соц значимых черт отнош, установок, мотивов, харкт-я Ч как члена О. *). Под развитием следует понимать взаимосвязанный процесс кол-ных и кач-ных изменений, к-рые пр-ходят в анатомно-физиологич созревании Ч, в совершенствовании его нервной сист и психики, а так же его познавательной и творч Д, в обогащении его мироздания, нравственности, общественно-политич взглядов и убеждений. ............