Содержание
Введение. 2
Глава 1. Цель и основные направления программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ до 2010 года. 4
Глава 2. Направления развития новой системы кооперативного управления 8
Глава 3. Организационная структура потребительской кооперации и ее совершенствование. 16
3.1 Понятие о «хозяйственной единице» в потребительской кооперации. 16
3.2 Новый орган управления в потребительской кооперации – совет. 20
3.3 Роль правления в деятельности предприятий потребительской кооперации 24
Заключение. 26
Библиографический список. 28
Введение
Длительное время (1917-1991 гг.) российская кооперация развивалась в условиях действия административно-командной модели управления. Для нее было характерным ограниченная самостоятельность кооперативов и установление важнейших плановых заданий их развития из центра, на государственном уровне. В 1992-1996 гг. после принятия Закона о потребительской кооперации 1992 г. в российской потребительской кооперации была опробована либеральная модель управления, в соответствии с которой потребительские общества получили практически ничем, кроме Закона, неограниченную самостоятельность в своей деятельности. Опыт показал, что для России не подходит ни административно-командная, ни либеральная модель управления. Поэтому в 1997 году был принят новый Закон о потребительской кооперации, в соответствии с которым формируется модель кооперативного управления, основанного на сочетании самоуправления потребительских обществ с регулирующим воздействием на их развитие кооперативных центров, т.е. союзов.
Наиболее глобальной проблемой является обеспечение целостности и управляемости потребительской кооперации как системы. От этого зависит ее экономическая мощь и авторитет в обществе. На пути решения данной задачи имеются как несомненные достижения в процессах консолидации потребительских обществ вокруг союзов и в укреплении их экономики, так и неудачи, проявляющиеся в сепаратистских тенденциях, в использовании кооперативной собственности и кооперативного имиджа в частных интересах.
В данной курсовой работе рассматривается вопросы совершенствования организационной структуры управления потребительской кооперации в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Глава 1. Цель и основные направления программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ до 2010 года
В соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» и уставами потребительских обществ укомплектовать организации всех уровней управления кадрами руководителей и специалистов, компетентными в экономике, финансах, менеджменте (управлении), для которых интересы потребительской кооперации являются приоритетными.
Принимать меры, в соответствии с уставом потребительского общества, к освобождению руководителей организаций, длительное время работающих убыточно. При назначении председателей, членов правления, руководителей организаций и предприятий внедрять контрактную систему.
Объемы отраслей хозяйственной деятельности увеличивать до размеров, обеспечивающих безубыточную деятельность учитывая, что стабилизация и развитие потребительской кооперации зависят, в первую очередь, от взаимодействия заготовок, производства и торговли, создания заготовительно - производственно - торгового комплекса.
Систематически проводить работу по сокращению числа юридических лиц (организаций и предприятий на самостоятельном балансе), что позволит уменьшить издержки обращения, налоговые выплат, сконцентрировать для хозяйственной деятельности материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Внедрять внутренний хозрасчет для усиления контроля за результатами труда, повышения материальной заинтересованности в увеличении объемов и улучшение качественных параметров деятельности.
Совершенствовать управление финансами (финансовый менеджмент), соблюдать режим экономии как главную задачу по преодолению убытков, сокращать кредиторскую задолженность, в первую очередь внутрисистемную, принять меры по ускорению оборачиваемости товаров, систематически отслеживать ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия, осуществлять расчеты по минимизации налогов и максимизации прибыли. ............