Содержание
1. Теоретические основы предпринимательства с позиции классической экономической теории: понятие, трактовка категорий, условия
2. Налоги и платежи, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями
3. Особенности планирования предпринимательской деятельности
4. Задача
Список использованной литературы
1. Теоретические основы предпринимательства с позиции классической экономической теории: понятие, трактовка категорий, условия Теория и история предпринимательства представляют собой систему знаний о сущности и роли предпринимательской деятельности в жизни людей. Она имеет столь же давнюю историю, что и мировая экономическая мысль. Понятия "предприниматель", "предпринимательство" стали применяться, начиная с нового времени (XVII-XVIII вв.). Как сложное социально-экономическое явление предпринимательство носит всеобщий, универсальный характер и является естественным результатом поиска многими поколениями людей наиболее эффективных решений в отношениях с окружающей средой при удовлетворении собственных потребностей.
Каждый этап в развитии общества ставил перед предпринимательством новые задачи, а их разрешение требовало адекватных и оправданных форм и методики применения. Поэтому качественными характеристиками экономической сущности предпринимательства определяется эффективность функционирования любой экономической системы в прошлом, настоящем и будущем, в том числе и реформируемой экономики России последних двух десятилетий[1].
Феномен предпринимательства рассматривается с разных позиций. Оно является объектом исследования ряда научных дисциплин - экономической теории, истории, социологии, права, психологии и даже педагогики. В свою очередь выделяются разные направления и школы, которые базируются на разных методологических и концептуальных подходах с ориентацией на многочисленные критерии, признаки, характеристики, трактовки оценок и тенденций развития.
Следует отметить, что становление самого понятия предпринимательства и теоретическая разработка идей предпринимательства осуществлялись одновременно. Предпринимательство является продуктом капитализма, основанного на рыночных принципах производства и обмена, свободной конкуренции, утверждения частной собственности. Поэтому в XV-XVII вв. предприниматель (от франц. entrepreneur - посредник) обычно ассоциировался с понятием "собственник".
Меркантилисты относились к предпринимательству как к исключительно положительному явлению в экономической жизни. Не случайно Антуан Монкретьен (1575-1621) высоко оценивал роль предпринимателей торговцев и сравнивал купечество с насосом, который насасывает богатство в страну. Другой известный идеолог и критик французского меркантилизма Жан Батист Кольбер (1619-1683) уже больше внимания уделяет фигуре промышленника. Он утверждал, что функции предпринимателя-промышленника заключаются в увеличении вложений в собственной дело, внедрении технических новшеств и этим способствуют снижению цен, расширению рынков сбыта и улучшению качества продукции.
Принято считать, что одним из основоположников теории предпринимательства является английский меркантилист Ричард Кантильон (1680-1734). Именно ему приписывается введение в научный оборот понятия "предприниматель". ............