Название: | Основы психодиагностики |
Просмотров: | 87 |
Раздел: | Психология |
Ссылка: | Скачать(31 KB) |
Описание: | «Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!» (Me Nemar, 1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, ко |
|
Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Факультет психологии Кафедра прикладной психологии Курсовая работа По курсу "Основы психодиагностики" На тему "Различие интеллекта в зависимости к принадлежности к различным расовым группам" Выполнил: Ю. Каракозов П-304 Проверила: старший преподаватель Матвеева. Л.Г Челябинск 1999. План Введение. Глава 1. История возникновения вопроса в психологии. Подходы к изучению интеллекта. Тестирование межкультурных различий. Методы тестирования межкультурных различий. Глава 2 Практическая часть Заключение Литература В ведение. В конце XIX в. психологию проникают и быстро завоевывают популярность идея измерения. Психологическая наука получает возможность количественного выражения индивидуальных различий. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОПРОСА В ПСИХОЛОГИИ. "Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!" (Me Nemar, 1964). Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать. Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же со второй точкой зрения интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы. Еще в 1816 году немецкий астроном Бессель утверждал, что он может определить уровень интеллекта своих сотрудников по скорости их реакции на световую вспышку. В 1884 году английский ученый Гальтон (родственник Дарвина) предъявлял серию тестов лицам, посещавшим Лондонскую выставку. Гальтон был убежден, что представители определенных семей биологически и интеллектуально выше других людей, а также, что женщины в этом отношении явно уступают мужчинам. На выставке Гальтон предлагал десяти тысячам людей подвергнуться различным измерениям (рост, окружность головы и др.) и испытаниям (разного рода тестам на зрительное различение и мышечную силу). К его большому удивлению, по этим данным выдающиеся деятели науки не отличались от простых смертных. Более того, ему пришлось констатировать, что у женщин многие показатели оказались лучше, чем у мужчин. В 1885 году Дж. Кэттелл разработал с десяток более "психологичных" тестов, которые он назвал "ментальными". В этих тестах определялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия определенных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв, запоминаемых после прослушивания буквенных рядов, и т. ............ |