МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КИЗЛЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дисциплина: Методика русского языка
Курсовая работа
на тему:
«Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах»
Выполнила:
студентка группы 9ПН-3
Ханбабаева Саида Девришбеговна
Проверила:
Ткачева Марина Петровна
Кизляр
2004
Оглавление
Введение
Глава I. Принципы русской орфографии.
Глава II. Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности.
Глава III. Работа над орфографическими ошибками.
Заключение
Список литературы
Введение Цель данной курсовой: рассмотреть основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах.
Если изучать тему с учетом вариантов орфограммы, то это поможет выяснить, как рациональнее всего изучать трудные для учащихся случаи. А это, в свою очередь, будет способствовать тому, что учащиеся с меньшей затратой времени и сил закрепят знания по теоретическому курсу грамматики и овладеют необходимыми речевыми и правописными навыками.
Методы исследования:
Теоретический: - анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме курсовой работы с целью выяснения объективной картины в исследуемой нами области.
Социолого-педагогический: - анализ письменных работ учащихся; - беседы с учащимися и учителями; - наблюдение за процессом обучения.
Экспериментальный: - проведение констатирующего среза; - организация обучающего эксперимента с последующим анализом результатов на основе составления данных, полученных при проведении срезовых работ до обучения с использованием вариантов орфограммы и после указанного обучения.
Статистический: - обработка полученных в ходе эксперимента данных.
Метод моделирования.
- составление плана эксперимента, конспектов экспериментальных уроков по вышеуказанной теме.
ГЛАВА I. Принципы русской орфографии
Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций. Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию; грамматические теории (о частях речи, словосочетании, предложении) является базой для методики обучения грамматике; на лексику, теорию текста и др. дисциплины, изучающие речь, опирается методика развития речи. Все вместе они составляют лингвистические основы методики обучения русскому языку.
Понимание природы орфографии, ее свойств раскрывается через ее принципы, т.е. через основные положения ее теории. Русская орфография подчинена нескольким принципам. Нас интересует морфологический принцип, т.к. наша тема основана на нем. М. Р. Львов говорит о том, что морфологический принцип орфографии предполагает единообразное, одинаковое написание морфем - корня, приставки, суффикса, окончания, независимо от фонетических изменений в звучащем слове, происходящих при образовании родственных слов или форм слова, т.е. от позиционных чередований, других закономерных или традиционных несоответствий письма и произношения. ............