Часть полного текста документа: Содержание работы. стр. Введение................................................. 1. Обзор литературы...................................... 1.1 Поиск смысла жизни в некоторых философских концепциях.................................... 1.2 Проблема самовоспитания личности в литературе....................................... Практическая часть.................................. 2. Способы осмысления внутреннего мира........ 3. Слагаемые личностного роста...................... 3.1 Определение цели, выбор идеала............ 3.2 Формирование образа "Я"...................... 3.3 Управление эмоциями и чувствами.......... 3.4 Программа личностного роста, пути и средства её реализации..................................... Заключение............................................... Библиографический список........................ Приложение............................................... Введение Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. В. Надеждин. Когда в сентябре 2000 года я первый раз пришла на занятия объединения "Психолог" станции юннатов, я открыла для себя массу интересного в науке психология. Для меня как бы распахнулось окно в свой внутренний мир - мир моих чувств, переживаний, мыслей, иллюзий, мечтаний. И хотя моё изучение собственной личности не было запланировано, как научное исследование, я решила поделиться своим небольшим опытом - своими первыми шагами на пути личностного самосовершенствования длиною в жизнь. Тема самосовершенствования личности актуальна во все времена и в любом возрасте для человека. Подростковый возраст, в котором я нахожусь - важнейший период в психосоциальном развитии человека. От того, как сформируется сейчас моё отношение к себе, к другим людям и целому миру, будет зависеть моя жизненная ориентация, отношение к жизни и сама жизнь. Поэтому цель моего самовоспитания и настоящей работы - понять себя, определить отношение к себе и другим людям, развить личные качества. Задачами данного исследования являются: 1. Составить свою программу личностного роста, найти пути и средства её реализации, методы и приёмы работы над собой. 2. Показать, что совершенствование личных качеств является необходимым условием воспитания толерантного отношения к другим. Объектом и предметом данного исследования явился мой внутренний мир душевных явлений, процессов и состояний осознаваемых или неосознаваемых. Открывая себя, я готова к постижению нового, а, следовательно, к постоянному изменению и совершенствованию себя. Научное исследование обогатило меня знаниями по психологии, расширило мой кругозор. Полученные мной знания я каждодневно применяю в жизни, чтобы понять состояние души, преодолеть свои недостатки, управлять эмоциями. Результаты данного исследования имеют практическое значение для окружающих меня людей. Во-первых, мой личный опыт, используемые психотехники и упражнения могут оказаться полезными и интересными другим людям, и послужить побудительной силой в их личностном росте. Во-вторых, больше пользы людям я принесу только тогда, когда буду иметь позитивную жизненную позицию, научусь управлять негативными эмоциями и чувствами, развивая в себе положительное и искореняя недостатки. Республика Кабардино-Балкария, в которой я живу, не является зоной этнической нетерпимости, но находится в соседстве с проблемными этническими группами. ............ |