Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Вариант № 6
Содержание
Вопрос 1. Виды стратегий инновационной деятельности
Вопрос 2. Оценка эффективности инновационных процессов
Список использованной литературы
Вопрос 1. Виды стратегий инновационной деятельности
Сегодня никто уже не сомневается в том, что все основные сферы жизнедеятельности общества развиваются за счет инновационных технологий, причем, чем дальше, тем зависимость экономики от науки становится сильнее и очевиднее.
Инновационная деятельность — сложная динамичная система действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники и передового опыта, планированием, финансированием и координацией научно-технического прогресса, совершенствованием экономических рычагов и стимулов, разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития научно-технического прогресса и повышение его социально-экономической эффективности.
Термин "стратегия (от греческого "stratos" - войско и "ago" - веду) применительно к инновационному менеджменту, как одному из направлений стратегического управления в экономике, означает программу долгосрочного планирования, достижения и реализации целей на различных иерархических уровнях экономической системы.
Для предпринимательской деятельности на уровне фирмы наибольший интерес представляет стратегическое планирование и реализация следующих целей:
- эффективное распределение и использование ограниченных ресурсов;
- изменение экономических, политических, демографических и др. факторов;
- увеличение прибыли за счет модернизации технологии и обновления продукции;
- обеспечение конкурентоспособности товаров путем повышения уровня инновационного развития;
- продвижение товаров на новые рынки сбыта или увеличение уже охваченного сегмента рынка;
- оптимизация структуры финансовых ресурсов: соотношения собственного и заемного капитала, размеров оборотного капитала;
- увеличение объемов выпуска новой продукции, производительности оборудования и производственных мощностей;
- улучшение соотношения численности персонала, занятого в НИОКР, готовых к внедрению объемов новой продукции, технологий (взамен устаревших), и величин затрат на инновационную деятельность и др.
Рисунок 1. Структура целей и иерархия инновационных стратегий
Для реализации подобных целей используются следующие типы инновационных стратегий.
Традиционная. Фирма не стремится ни к чему другому, кроме повышения качества существующих продуктов. Для деятельности фирмы характерно стабильное положение на рынке, производство традиционных продуктов, возможности вытеснения которых и конкуренция незначительны. ............