Часть полного текста документа:Основы управления качеством и сертификация печатной продукции В настоящее время постоянно возрастает роль управления качеством в производственной сфере, в том числе в производстве печатной продукции. Значительные успехи в области повышения качества печатной продукции достигнуты в развитых странах Западной Европы, Америки, Японии. Причем это достигнуто через проведение стандартизации всех технологических операций получения полиграфической продукции и стандартизации показателей качества конечного изделия. Основными принципами систем управления качеством продукции являются: - комплексность; - системность; - плановость; - использование методов морального и материального стимулирования; - управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции; - базирование на стандартизации. Особое место занимает управление качеством на производственной стадии жизненного цикла продукции. Заключительной фазой управления качеством печатной продукции должна стать ее сертификация. В Московском государственном университете печати создан и прошел аккредитацию центр сертификации печатной продукции. Проведена большая подготовительная работа - разработаны положение о центре сертификации и схема проведения сертификации печатной продукции. Определен также перечень контролируемых показателей для различных видов печатной продукции, которые подразделяются на показатели назначения, показатели полиграфического исполнения, показатели надежности, эстетические показатели и показатели безопасности продукции. К работе сертификационного центра привлекаются, в качестве экспертов, ведущие специалисты университета. Проведя большой комплекс работ по переходу на международные стандарты качества полиграфической продукции, Университет печати создал значительную базу нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ и стандарты ISO), которая может оказаться существенным подспорьем для полиграфических предприятий, выбравших курс управления качеством и сертификации печатной продукции. Тенденция развития полиграфических услуг в России свидетельствует о значительном росте количества небольших полиграфических предприятий. Вследствие этого, с ростом конкуренции в этой области возрастет значение сертификации. Сам процесс сертификации заключается в следующем. Клиент, обратившийся в центр сертификации, получает специальную анкету, в которой указывает тип продукции, подлежащей сертифицированию. В этом процессе в качестве экспертов участвуют специалисты из отрасли, они и проводят исследование технологического процесса в целом. Важно подчеркнуть, что вся информация о предприятии, проходящем этот процесс, конфиденциальна, не распространяется за пределы центра. Могут быть и такие случаи, что в результате исследования обнаруживаются некоторые неточности в технологии процесса или в организации производства. В этом случае сертификат предприятию не выдается до тех пор, пока не будут проведены все необходимые мероприятия для устранения проблем. Также сертификационный центр исследует вопрос долговечности печати. ............ |