Содержание:
1.Введение
2.Эволюция нормативно-правовой базы государственного
регулирования финансового состояния организаций.
3.Предупреждение банкротства организации. Критерии оценки наступления неплатежеспособности (банкротства).
4.Возбуждение дела о банкротстве . Признаки банкротства.
5.Процесс банкротства.
5.1. Наблюдение
5.2. Внешнее управление.
5.2.1.Мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
5.2.2.План внешнего управления
5.2.3.Отчет внешнего управляющего.
5.2.4.Расчеты с кредиторами.
5.2.5.Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего
5.3 Конкурсное производство.
5.4 Мировое соглашение.
6.Участие региональных органов власти и органов местного самоуправления в процедурах банкротства.
6.1.Правовая регламентация.
6.2.Воспрепятствование инициированию процедур банкротства
6.3.Представление требований по обязательным платежам.
6.4.Взаимодействие региональных органов власти и органов местного самоуправления при реализации процедур банкротства.
7.Выводы
8.Литература
1.Введение.
В условиях рыночной экономики законодательство о несостоятельности и соответствующая правовая система занимают центральное место в деловой жизни хозяйствующего субъектов. От качества нормативно правового регулирования несостоятельности зависит решения о выдаче и получении кредитов, принятии коммерческих рисков, погашении долгов и других обязательств, о возможности совершения должником действий, направленных на дезинформацию кредиторов, и о путях достижения компромисса по взаимным требованиям. Способность организаций к объективной оценке ситуаций, связанных с несостоятельностью, предопределяет эффективность последующих действий. Экономическая стратегия удвоения ВВП России предполагает существующий рост отечественной промышленности. Однако, кроме проблемы тотального износа основных фондов многих производственных компаний весьма остро стоит вопрос об их финансовой несостоятельности.
До недавнего времени четких правовых требований к содержанию предупреждения банкротства и правилам его осуществления в России фактически не существовало. Это явилось причиной огромного количества банкротств коммерческих организаций, которых можно было бы избежать. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ. Но и это введении значительных результатов также не принесло. На пример восстановили платежеспособность : в 1999г-66, в 2000г.-50, в 2001г. -52, в 2002 г.-21, в 2003г.-28, в 2004 г.-14 организаций . То есть за шесть лет восстановлена платежеспособность 165 должников банкротов , что составляет 0,1% от 150458 завершенных дел за указанные годы [8].
По этому хозяйствующие субъекты необходимо вооружить комплексной методологией и методикой восстановления платежеспособности, прежде всего для предупреждения банкротства на досудебном этапе.
Многие научные деятели в области юридических и экономических наук в своих публикациях затрагивают тему банкротства: И.В. ............